Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял»

Валентина Ларионова
Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа на тему : «Как Миша варежку потерял» по сюжетным картинкам с элементами моделирования.

Программное содержание:

Учить детей развивать сюжет предложенный педагогом, домысливая его до конца. Формировать умение грамотно строить предложения, опираясь на начальный образец, данный педагогом. Упражнять в употреблении слова – варежки – в различных падежах, подбирать к нему синонимы. Закрепить умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания со звуком

Публикация «Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе, Составление рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

-ж- во фразовой речи. Учить подбирать и согласовывать существительные с прилагательными, находить сходство и различие предметов. Развивать внимание, мелкую моторику. Развивать координацию движений, сопровождавшие речью. Проводить профилактику здоровья через само-массаж, используя су-джок терапию. Упражнять в умении эмоционально передавать в мимике, в интонационной речи переживания персонажей. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

План занятия

1. Организационный момент. Д\у «Кто потерял перчатку».

Шла сегодня на работу и увидела на тротуаре перчатку - (обращаясь к детям) Ни кто не терял перчатку? А у меня варежка (показать).

2. Д\у «Сходство и различие».

Чем похожи и чем отличаются варежки от перчаток? (доводы, сравнения).

Подбор синонимов к слову «варежки» (рукавички, верхонки).

3. Координация речи с движениями.

Игра «Одеваем мы перчатки».

В декабре, в январе, ходьба по кругу, взявшись за руки

Стоит холод на дворе,

И тогда мы все ребятки

Будем надевать перчатки, показываем, как мы одеваем перчатки

Будем так их надевать,

А потом вот так снимать.

Игра «Рукавички»

Рукавички мягкие,

Тёплые, пуховые,

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала

Вот теперь у внучки

Не замёрзнут ручки

4. Беседа о том, есть ли у детей варежки? Какие они? Откуда они взялись?

д\и «Найди пару» - детям предложены разные варежки и перчатки (ручная, машинная вязка, кожаные, с вышивкой, пуховые, и др).

5. Работа педагога по обучению творческому рассказыванию по сюжетным картинкам с элементами моделирования.

Вот и Мише бабушка связала красивые красные варежки, но он их однажды потерял. Давайте вместе с вами придумаем и составим об этом рассказ.

Помогайте мне – дополняйте мои предложения, заканчивайте их:

- Однажды бабушка связала Мише (что)варежки.

- Варежки были (какого цвета) – красного.

- Миша надел свои (что)варежки и побежал (куда) … кататься на санках с горки.

- Около (чего… горки было много (кого… ребят.

- Дети весело (что делали… катались, шутили.

- Миша со своими (чем) … санками полез (куда… вниз.

- Миша увидел внизу (кого… маленькую девочку.

- Он махнул (чем… варежкой и громко закричал (что… «Берегись!»

- С его руки слетела (что… варежка и упала (куда… в снег.

Продумай свой интересный конец рассказа о том, как Миша нашёл варежку, кто ему помог в этом (с опорой на личный опыт). При затруднении детям предлагаются опорные картинки:

а). Собачка схватила варежку (а Мише пришлось её догонять);

б). Варежка попала на дерево (и Мише пришлось за ней лезть);

в). Мише помогли найти варежку дети (они разгребли снег лопатками).

6. Самостоятельное составление рассказа детьми.

Оценка даётся педагогом каждому рассказчику, учитывается и последовательность, и содержательность, и индивидуальность концовки.

7. д\у «Варежка – перчатка» само – массаж, с использованием су-джока.

ВАРЕЖКА – дети катают шарик в ладонях;

ПЕРЧАТКА – надевают на каждый пальчик колечко.

8. Заключительная часть.

Д\у «Мастерим себе варежки сами». Детям предлагаются листочки, на которых нужно найти пары варежек и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Творческое рассказывание «Как Мишка варежку потерял» Задачи: учить при составлении.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ларионова (УИ 238675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД