Папки-передвижки

Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок» (6 фото)

Ирина Руднева
Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»

Цель: Знакомство с символом наступающего года, развитие творческих способностей детей.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»

Задачи:

Образовательные: - формировать и обогащать представления детей о праздновании Нового года в нашей стране, о символах, традициях праздника;

- закрепить знания о восточном календаре;

- закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Развивающие: - развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации „Бычок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о восточном календаре, новогодних сюжетных картинок.

Фото «Бычок»

Материалы и оборудование: компьютер, белые листы бумаги или готовые прямоугольники по размерам, чёрный, коричневый, серый фломастеры, клей –карандаш, заготовка «рожки» (из картона, ножницы, короб почтовый, мишура, письмо деда Мороза, новогодние шары.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, за дверями стоит посылка)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,что это такое?

Дети: ответ.

Воспитатель: Всё верно. Интересно, что же в ней лежит? Хотите посмотреть?

Дети: ответ.

(Воспитатель просит помочь ребят открыть посылку. В ней лежит письмо мишура, новогодние украшения, снежинки.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите тут ещё письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: - Правильно, от Деда мороза! А как вы думаете, что в письме написано?

Дети: ответы.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Скоро наступит радостный и весёлый праздник Новый год! В каждом доме должен быть символ Нового года. А вы знаете, какой символ у наступающего нового года? Вы успели сделать его, а то боюсь, что не успеете встретить праздник»

Ребята, а что такое Новый год?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: - Новый год – это самый теплый, веселый, любимый, домашний, семейный праздник для каждого из нас. Его ждут все: и дети, и взрослые. А вы ждете? Почему?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник?

Дети: ответы.

Основная часть.

Воспитатель: - Дедушка Мороз пишет нам, что традиция отмечать Новый год 1 января появилась триста лет назад по указу царя Петра 1 (показать фото Петра 1). Однажды, в 12 часов ночи, Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках, запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Царь Петр 1 своим указом повелел всем жителям встречать праздник торжественно, устраивать фейерверки, зажигать огни, дарить подарки рудным и близким людям, а также украшать дома красавицами елками. В каждой стране есть свои обычаи. Обычай наряжать елку под Новый год пришел к нам из Европы. Жители страны Германии считали ель символом жизни и молодости. Они считали, что зеленая красавица защитит их дом от злых духов. Поэтому елку почитали и украшали ее конфетами, печеньем, фруктами, орехами. В России елку украшают гирляндами, елочными игрушками (Показать картинки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных. Как вы думаете, что это? (показать рисунок или фото восточного календаря)

Воспитатель: - Правильно, рисунок этот называется восточным календарем. Посмотрите, каждому году соответствует одно из 12 животных. А какой же год у нас наступит по восточному календарю?

Дети: ответы

Воспитатель: - В каждом доме люди стараются приобрести символ года в виде статуэток, мягких игрушек, копилок и елочных игрушек.

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем бычка и украсим нашу елочку?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Но сначала мы немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Проводится музыкальная физкультминутка «Новый год - у ворот»

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, послушайте стихотворение:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Практическая деятельность.

Итак, приступаем к работе. Берем ножницы и листы бумаги, на них уже расчерчены два прямоугольника для туловища (15*4 см), один прямоугольник, чтобы соединить два колечка туловища размером 13*3см. Вырезаем три прямоугольника. Далее берём фломастеры и рисуем пятнышки на прямоугольниках. Склеиваем два больших прямоугольника в колечко, затем меньшим прямоугольником, соединяем два больших. Теперь вырезаем ручки (два прямоугольники размером 8*1,5см) и ножки (размер 6*2см). Прямоугольники складываем пополам, отгибаем края, чтобы легче было приклеить к туловищу, склеиваем и на сгибе рисуем фломастером копытца. Приклеиваем к туловищу.

Из бумаги светло-розового цвета, вырезаем прямоугольник размером 4*2,5, срезаем острые углы, делаем овал. Это мордочка бычка. Рисуем нос бычку, приклеиваем деталь на основу. Над овалом рисуем фломастером глазки.

Теперь берем заготовку рожки из картона для нашего бычка. Сгибаем картон по линии, и клеим на верхнее колечко.

Воспитатель: Наш новогодний бычок готов.

Рефлексия. Итог занят

Конспект занятия по объёмной аппликации - фото

я.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

- Что у вас вызвало трудности?

- Что интересного узнали?

Воспитатель: - Все работы получились красивыми. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Всех с наступающим Новым годом!

Фото №1 Цель Знакомство с символом наступающего года развитие творческих способностей детей Фото №2 Развивающие развивать творческое воображение детей мелкую моторику рук Фото №3 Воспитательные воспитывать усидчивость аккуратность любовь к творчеству
Публикации по теме:

Конспект ООД по объёмной аппликации из полосок «Гроздь винограда»Конспект ООД по объёмной аппликации из полосок «Гроздь винограда» «Конспект ООД по объёмной аппликации из полосок "Гроздь винограда" Программное содержание: уточнять и расширять представление о ягодах.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Бычок — символ 2021 года»Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Бычок — символ 2021 года» Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги " Бычок-символ 2021 года" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из кругов с элементами рисования «Бычок-символ года»Детский мастер-класс по объёмной аппликации из кругов с элементами рисования «Бычок-символ года» Мастер-класс по объёмной аппликации из кругов с элементами рисования "Бычок - символ 2021 года" ребята выполняли по образцу. Материал.

Проведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группыПроведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группы Ко Всемирному дню слонов. Цель: создание условий для расширения знания детей о слонах. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать имеющиеся.

Фотоотчёт творческих работ по объёмной аппликацииФотоотчёт творческих работ по объёмной аппликации Изобразительная деятельность интересна для дошкольников. Благодаря ей детям удаётся передать свои впечатления об окружающей действительности.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Мастер-класс по аппликации для младших дошкольников «Бычок — елочная игрушка»Мастер-класс по аппликации для младших дошкольников «Бычок — елочная игрушка» В в преддверии Нового года - года Быка, никак не обойтись без поделки символизирующей предстоящий год. Решили сделать елочную игрушку,.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Клоун»Мастер-класс по объёмной аппликации «Клоун» Мастер – класс по объёмной аппликации «Клоун» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов. Материал для выполнения.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Подсолнух»Мастер-класс по объёмной аппликации «Подсолнух» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по объёмной аппликации "Подсолнух". Для этого нам понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:41
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД