Наталья Рудник
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в осенне-зимний период на водоёме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.
Задачи:
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоёмов;
- развивать логическое мышление, речь, умение определять причинно – следственные связи, оценивать поступки и действия героев;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность в осенне-зимний период на водоёме“» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать чувство сострадания, желание соблюдать правила безопасного поведения, умение правильно оказать помощь пострадавшим, самостоятельность в практических заданиях, закрепить навыки аппликации.
Ход занятия:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Верно. В пруду в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Отгадайте загадки.
1. Она бежит, струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы (река)
2. Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут
Закалдован будто в сказке
Старый, тихий … (пруд)
3. Плещет теплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
5. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
6. В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется.
(Река).
7. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото) 8. Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
9. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.
Ой, ребята, там что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Входит Незнайка с лыжами.)
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята.
Дети:
-Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель:
-Незнайка, куда же ты собрался на лыжах?
Незнайка:
-На речку. На лыжах кататься.
Воспитатель:
- А не рано ли, Незнайка?
Незнайка:
-Пора уже, пора! Я видел, на дороге уже лужи замерзли. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.
Воспитатель:
- Ой, Незнайка, Незнайка! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята,
посмотрим, что может случиться на молодом льду. И ты, Незнайка, садись с ребятами посмотри, уму – разуму наберись.
Мультимедийный показ отрывка из мультфильма «Храбрый оленёнок».
Воспитатель:
-Видите, ребята, страшная беда может случиться на льду. А что надо знать, чтобы такого не случилось?
Дети:
-Правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель:
-Правильно. Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд, а подождать, пока его толщина достигнет 10 см. Покажите на линейках 10 см.
Дети находят и показывают на линейках 10 см.
Воспитатель:
-И даже на таком льду надо соблюдать дистанцию 5-6 метров друг от друга. А вот когда лед становиться толщиной 50 см, тогда можно ходить смело. (Воспитатель показывает на метре 50 см).
-Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение, бьют ключи, в реку впадает ручей, в водоем впадают сливные воды с фабрики. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарниках, травах – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
- А что делать, если все-таки беда случилась? И кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи. Тогда кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать, и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.
Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». (воспитатель задает вопросы). Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
1. Выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны? (Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом).
2. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам?
3. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь?
4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега?
5. Если кто – то провалился под воду, подать ему руку?
6. Менее прочным лед бывает там, где:
-растут кусты
-трава вмерзла в лед
-быстрое течение
-в реку впадает ручей.
Физминутка: игра «Ручеек».
Воспитатель:
- Молодцы. Незнайка, ты запомнил правила безопасного поведения на льду?
Незнайка:
- Да! Да! Я побегу скорей в лес, там буду кататься на лыжах. А на реку только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Незнайка, постой! У тебя много друзей?
Незнайка:
- Много. Очень много.
Воспитатель:
-А они знакомы с правилами безопасного поведения на льду?
Незнайка:
- Нет. Что же делать?
Воспитатель:
- Не грусти, Незнайка. Ребята тебе помогут. Давайте изготовим для друзей Незнайки открытки с правилами безопасного поведения на льду. Открытки будут красного и зеленого цвета. Что значит зеленый цвет? (Разрешается). Что значит красный цвет? (Запрещается). Правильно. На зеленый фон будем наклеивать картинки, на которых дети поступают правильно, а на красный Картинки, на которых дети находятся в опасности.
Воспитатель с детьми обсуждают 2 картинки, и воспитатель показывает, как их наклеить. Дети садятся за столы, самостоятельно изготавливают открытки правилами безопасного поведения на льду водоёмов.
Воспитатель:
- Закончили работу? Подарите свои открытки Незнайке. Он их отнесет своим друзьям. Беги, Незнайка, расскажи друзьям о том, чему ты научился в нашем детском саду.
Незнайка:
-Обязательно расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания. (Незнайка уходит.)
Воспитатель:
- А вы, ребята, расскажите своим мамам и папам, братьям и друзьям, каким правилам безопасного поведения на льду водоёмом вы научились сегодня. А для того, чтобы вы их запомнили навсегда, я вам дарю раскраски с этими правилами.