Приложение МААМ

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»

Анна Жукова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.

2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.

3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.

4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Берегите зубы“» размещена в разделах

Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.

Ход занятия:

Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты).

Основная часть

Воспитатель загадывает загадки:

Полон хлевец белых овец.

Дети отгадывают (Зубы)

Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)

Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу?»

Дети отвечают: "Зубы"

Затем воспитатель рассказывает о зубах.

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и в кишечнике, она смачивается во рту слюной, измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, но на их месте прорезались новые - постоянные. К 10-11 обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый зуб уже не вырастит.

После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова "Как у нашей Любы. "

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, не прочные -

Детские молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель спрашивает детей:

- "Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы"

(зубы повреждены, в них дырочки)

- "Какие были зубы у Любы?"

(слабые, не прочные, детские, молочные)

- "Почему появились повреждения?"

(потому что не ухаживала за зубами)

После этого физ. минутка

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)

Начинай считать опять

1,2,3,4,5 (дети одновременно соединяют все пальцы)

Мы закончили считать.

Сюрпризный момент

Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:

"Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.

А что это за слово "стоматолог"? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.

Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" - кариес (Врач показывает по плакату).

Зуб - это живой орган, каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. "

Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.

Врач спрашивает: "Что нужно делать, если возникла боль?"

Дети отвечают: "Идти к врачу!"

Затем воспитатель проводит беседу:

- Что вредно для зубов?

- Грызть орехи

- Есть холодную или очень горячую пищу

- Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого

Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:

1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов

2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов

Воспитатель считает: «1,2,3… Начали!»

Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.

В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.

После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.

После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:

«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»

(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза).

Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами?»

Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы.»

Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами?»

Дети: «Зубная щётка, паста!»

Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»

Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы?»

Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык

После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты -

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

«К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!»

Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:

1. Я чищу зубы два раза в день

2. Я перекусываю фруктами и овощами

3. Я часто ем сладкое

4. Я грызу ручки и карандаши

Дети выбирают правильные ответы.

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы?», «Когда чистить зубы?»

Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми»Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми» Цели: • дать детям представление о необходимой части организма – зубах, • приучать беречь зубы, • познакомить с методами ухода за зубами:.

Проект по формированию ЗОЖ «Здоровые зубы  здоровью любы» Тип проекта: информационно – практически - ориентированный Участники проекта: дети, педагоги, родители Целевая группа: дети 5-6 лет Масштаб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жукова (УИ 304119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД