Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Татьяна Быкова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Цель:

- формировать навыки осознанного безопасного поведения,умение беречь и защищать свою жизнь.

Задачи:

-обучать детей правилам поведения в экстремальных ситуациях (в быту);

-воспитывать чувство самосохранения;

-воспитывать гуманные чувства:желание защитить сверстников, себя, взрослых и умение оказать первую медицинскую помощь;

-учить самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Один дома“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети, мы много с вами говорили о том, какие опасности нас могут подстерегать не только на улице, в лесу, но и дома. Разобрали много случаев из жизни ваших родных,знакомых, когда с ними что -нибудь случалось и теперь знаем, как преодолеть опасные и трудные жизненные ситуации, что надо делать,если грозит опасность.

Давайте еще раз вспомним правила, которые всегда надо помнить.

Все вы знаете сказку " Три поросенка" и чем она закончилась, поросята спаслись в каменном домике Наф-Нафа и решили, что все неприятности позади. Но умный Наф-Наф сказал, что даже в самом крепком доме могут подстерегать неприятности. (картинка поросят)

(показать плакат " Опасные предметы")

Воспитатель (В)- посмотрите и скажите, что может стать причиной травмы дома (ответы).

-какие еще режущие и колющие предметы могут находиться дома, на даче (ответы).

-Только ли для красоты в доме должен быть порядок (ответы).

" Дома острые ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки,

убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики".

- Вот мы с вами и навели порядок, все острые и режущие предметы лежат на месте.

Наши поросята очень устали, спасаясь от волка, решили попить чаю. Ниф-Ниф побежал за чайником, но. вдруг раздался отчаянный крик. Что с ним случилось? (ответы)

-Когда обыкновенная посуда может быть опасной? (ответы)

-Как надо с ней обращаться (ответы)

-А если кто то не знал эти правила и с ним случилась беда (ожог, как оказать себе или другим первую помощь (ответы)

-Может лучше воспользоваться аптечкой (ответы)

- Что обычно привлекает детей в лекарствах (ответы)

-Почему нельзя без взрослых пользоваться аптечкой, лекарствами? (ответы)

Сделаем вывод: нельзя без взрослых пробовать лекарство. Неправильно принятое лекарство может быть ЯДОМ!

-Чем еще можно обжечься, кроме горячей посуды (ответы про электроприборы)

-Чем они опасны, если неправильно обращаться с ними (ответы)

-Давайте вспомним правила:

1. Не тянуть за провод при выключении.

2. Не дотрагиваться до оголенных проводов.

3. не совать в розетку пальцы и разные предметы.

" Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать,-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!"

-Вспомните, что нужно проверить, уходя из дома?Почему нельзя оставлять включенными электроприборы (ответы)

"Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!"

-Скажите, а от чего еще может произойти пожар (ответы)

" Не имей такой дурной привычки-

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички-не синички,-

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке,

но не надо щекотать им пятки.

Потому что из за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое-ах!-столпотворенье,

что сгорит мое стихотворенье".

-Но если все таки произошло такое несчастье, начался пожар, что надо делать (ответы)

-В доме скопилось много дыма. Что предпринять в этом случае (ответы)

Но в жизни бывают не только опасные предметы, но и люди Какую опасность они несут (ответы)

- Если кто то пытается открыть вашу дверь, зная, что дома нет взрослых? Что надо делать (ответы)

Вывод: незнакомым людям дверь открывать нельзя, что бы они не говорили.

" Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет:" Я от мамы,

Она забыла взять панаму".

Ты незнакомца пустишь в дом,

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать",

-Вспомните в каких сказках герои открывали дверь незнакомцам (ответы)

- Если бы герои сказок знали все правила как мы, то с ними бы ничего не произошло.

- Вот мы с вами и разобрали почти все ситуации, когда может произойти несчастье. Вспомнили все правила поведения, повторили телефоны спасательных служб и будем стараться не попадать в сложные ситуации.

- Вы молодцы, порадовали меня своими знаниями.

" Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!"

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 14:54
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД