Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сумей сказать «нет»!»

Елена Нуждина
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сумей сказать «нет»!»

Программное содержание:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует

добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,

правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и

взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на

предложения незнакомого взрослого,

— воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в

трудной ситуации.

Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Сумей сказать „нет“!“» размещена в разделах

Ход занятия.

В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы

ее знаете? (Ответы детей.)

– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З а я ц. : Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?

Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,

сладенькая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?

(Ответы детей.)

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с

незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

З а й ч и к. : Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок

сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,

поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не

разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему

Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес

бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А

вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы

думали? Конечно, Лиса!

Л и с а запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,

и красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к:

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты

впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или

нет! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты

будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.

Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в

кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую

комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «Нет».

В о с п и т а т е л ь: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке

человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за

порядком.

Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Мероприятие «Лучше Папы нет» во второй младшей группе Участники : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность темы: В последнее время дети и взрослые, так увлечены телевидением.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Непослушный зайчонок» Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Непослушный зайчонок» Подготовила Морозова Юлия Викторовна, воспитатель второй младшей группы,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Ждем в гости Хрюшу» Конспект познавательного занятия по ОБЖ во второй младшей группе Борисова Евгения Юрьевна, воспитатель МДОУ «Алёнушка» г. Курган Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Умей сказать «нет»!» Умей сказать «нет» Подготовила: Колесова И. Н. Воспитатель ГКУ «Детский дом №24 «Аврора» Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сумей сказать «нет»!»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 09:04
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД