Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «День науки» в подготовительной группе

Жанна Лёвина
Конспект занятия по окружающему миру «День науки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру на тему

«День науки»

(Подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с днем Науки, с деятельностью ученых. Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „День науки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, шапочка магистра, 4 прозрачных стеклянных стакана, два яйца, соль, вода. Иллюстрации с изображением русских учёных.

Словарная работа: наука, ученый, эксперимент, опыт, лаборатория.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях; дидактическая игра «Кому, что нужно?»; подвижная игра «Живая неделя».

Индивидуальная работа: Помощь в правильном построении предложений, при построении высказываний.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро продлится до вечера.

Воспитатель: Сегодня Россия отмечает - День науки.

В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.

Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»

Учитель - учит детей; врач лечит людей; повар готовит еду; водитель – водит автомобиль, автобус; воспитатель – воспитывает детей; рыбак – ловит рыбу; парикмахер – стрижет и делает разные прически; продавец – продает продукты и разные товары.

2. Основная часть:

Существуют разные науки : наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики; наука о веществах – химия, а ученые - …химики; наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы - это ученые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами.

Сегодня мы с вами познакомимся со знаменитыми русскими учеными, которые совершили очень много разных открытий. Ученые много знают, могут многое объяснить, потому что постоянно занимаются, много читают, много наблюдают.

Рассказ воспитателя.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка Архангельской губернии. Отец его был черносошным крестьянином. Мать умерла, когда сыну было 9 лет.

В 1731 году Михаил Ломоносов, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учиться в одном классе с маленькими детьми. Его успехи, прилежание и примерное поведение быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.

В 1736 году его отправляют в Петербург для обучения при Академии наук.

Михаил Васильевич Ломоносов стал русским учёным, химиком, физиком, художником, историком, поэтом и писателем, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география, искусство, медицина, лингвистика и многих, многих других.

Кулибин Иван Петрович родился 10 апреля 1735 года в Н. Новгороде в семье небогатого торговца мукой. Был семнадцатым ребёнком в семье. С ранних лет он вынужден был работать в лавке отца. Образование получил от дьячка. Мальчик был очень любознателным.

Механик-самоучка, изготовил уникальные часы, в форме утиного яйца. Эти часы хранятся и сегодня в Эрмитаже, а в своё время были подарены императрице Екатерине II. После этого, он сконструировал «планетные» карманные часы. Известно, что в 1722 г. Иван Петрович разработал несколько вариантов 300-метрового арочного моста в Петербурге.

Механик-самоучка изобрёл и изготовил фонарь-прожектор для судов, маяков; он продвинулся к идее конструкции автомобиля и двигателя: собранная им повозка-самакат, оснащённая коробкой передач, тормозами и маховым колесом приводилась в движение нажимами на педали.

Менделеев Дмитрий Иванович родился недалеко от Тобольска в селе Верхние Аремзяны.

Обучение Дмитрий Менделеев проходил вначале в тобольской гимназии. В гимназии учился плохо. Троечник по химии, Менделеев два года сидел в первом классе. Учёба вначале давалась не легко. На первом курсе института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные отметки. Затем с золотой медалью был закончен педагогический институт Петербурга (физико-математический факультет). Под его инициативой была сформирована Палата мер и весов. Он трудился над созданием бездымного пороха на химическом заводе.

В своей биографии Менделеев занимался не только химией, а также физикой, метрологией, экономикой, педагогической деятельностью.

Физкультминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А, это впереди гора. (показывает руками гору)

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь. А, надо напрямик! (Топ-топ-топ-топ)

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди река!

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь.

А, надо напрямик! (буль-буль-буль-буль,

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди кусты!

А над ними не пролетишь, и под ними не проползешь, и их не обойдешь.

А, надо напрямик! (шурх-шурх-шурх-шурх,

Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)

И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)

А это впереди болото!

А над ним не пролетишь, и под ним не проползешь, и его не обойдешь.

А, надо напрямик! (чоп-чоп-чоп-чоп).

А что это там впереди? А, это нора.

А что это там в норе? А, это хвост.

А чей это хвост? А, это лев. Это лев?

Ой, это лев. Бе-жи-м!

И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Воспитатель: Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. (Педагог приглашает детей в лабораторию. Надевает на голову шляпу магистра и обращается к детям).

- Итак, начнем наши опыты:

ОПЫТ. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода.

Ход опыта: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л. воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Объяснение: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ «Танцующая фольга».

В этом опыте ребята воспользовались расчёской. Наэлектризованная расчёска заставила фольгу танцевать.

ОПЫТ «Окрашивание воды».

Следующее превращение! Вот посмотрите без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

3. Заключительная часть:

Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука. Теперь возвращаемся в группу из лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «День науки» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «День науки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лёвина (УИ 405985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД