Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Головные уборы».

В подготовительной группе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Головные уборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить с различными головными уборами. Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Задачи.

Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены; активизация и обогащение словаря: «шапка», «шляпа», «панама», «кепка», «фуражка», «ушанка», «пилотка», «берет».

Ход занятия.

Беседа.

На стенде прикреплены головные уборы.

Воспитатель: Головные уборы нужны человеку, чтобы предохранить голову летом от жары, зимой - от холода. Существуют различные виды головных уборов : шляпы, тапки- ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.

Мужчины носят: шляпы, фуражки, кепки, пилотки (солдаты, бескозырки (моряки, каски (в рабочее время на заводе, шапки - ушанки, вязаные шерстяные шапочки (зимой, береты.

Женщины: шляпы (зимние и летние, береты, кепки, вязаные шапочки, платки, косынки, каски (на заводе во время работы).

Умение ориентироваться в названиях головных уборов.

- Покажите, где берет, где фуражка, платок и др.

- Я назову головные уборы. Запомните уборы, назовите в этом же порядке и покажите их. (косынка, шляпа, шапка и т. д.)

- Назовите зимние головные уборы, летние.

Сосчитайте головные уборы в трех рядах. Сколько всего головных уборов?

Понятие о частях головных уборов.

Например: у шляпы - поля и тулья, у кепки и фуражки - козырек.

- Почему головной убор моряка назван «бескозырка»?

- Почему зимнюю шапку называют «ушанка»?

Игра «Магазин».

Воспитатель - продавец, а дети - покупатели.

Дети указывают на головной убор, «покупая» его. Воспитатель говорит, что продаст его за правильное описание.

Дети с интересом изображают покупателей, запоминая название убора.

Демонстрация головных уборов.

На воображаемом подиуме «модели» демонстрируют головные уборы.

Чтение стихов:

Берет.

Я взяла берет без спроса,

Бабушки в прихожей нет.

Мне закрыл лицо до носа

Синий бабушкин берет.

Шапка.

Горка ледяная,

Шапка шерстяная.

Ветру шапку не сорвать,

Если крепко завязать.

Быстро с горки едет Маша,

А помпон на шапке пляшет.

Пусть летят салазки -

Но крепки завязки.

Шляпа.

В прихожей красивая шляпа,

Вверху неглубокий залом.

Её надевает мой папа.

И, значит, гулять мы пойдём.

Фуражка.

Денёк осенний с ветром,

Задира-ветерок!

Фуражку из вельвета

Держу за козырёк.

Панама.

Панама - шапочка с полями,

Из белого она ленка.

Не обожжёт меня лучами -

Сияет солнце свысока.

Меховая шапка.

Шапка меховая

С тёплыми ушами -

Пусть зима приходит

Вместе с холодами!

Опущу я ушки

И усядусь в санки -

Не заглянет холод

Под мою ушанку.

Косынка.

У косынки три угла,

На плечи мне она легла.

Два кончика в руках держу,

Их узелочком завяжу.

Конкурс рисунков.

- Нарисуйте понравившийся головной убор.

- Нарисуйте головной убор, придуманный вами.

Просмотр слайдов на тему «В магазине головных уборов».

Итог.

- С чем знакомились на сегодняшнем занятии?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимняя сказка». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 21:11
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД