МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» (5 фото)

Ирина Кокорина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»

Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых. Способствовать умению различать по внешнему виду, находить отличия. Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.

Воспитательные: Воспитывать творческую инициативу и воображение; помогать товарищам; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Развивающие: Развивать логическое мышление

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „В мире насекомых“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы «В мире насекомых», чтение К. Д. Ушинский «Капустная бабочка» (вопросы по тексту). Рассматривание иллюстраций. Наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование:

Картинки по теме: «Насекомые». Макеты:

«Насекомые», пластмассовые расчёски, пластилин, карточки с заданиями,

пазлы.

ХОД

В: Ребята, на планете Земля - огромное множество насекомых.

Какое же внешнее строение насекомых?

Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т. е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части. Ученые энтомологи установили для определения насекомых два признака: 1. Тело насекомого состоит из 3 отделов: Голова, грудь, брюшко. 2. На голове имеются - пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев.

Рассматривание иллюстрации.

В: Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие всего один день.

В: Сейчас я раздам картинки, а вы попробуйте описать насекомых.

Дети: Ответы (описание кузнечика, комара, бабочки, шмеля).

В: Ребята, а какие отличия между этими насекомыми вы можете назвать?Какие звуки издают некоторые насекомые?

Дети: Ответы

В: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Физминутка:

«БАБОЧКА»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота

звука).

Материал: пластмассовые расчёски с разной частотой и размером зубьев.

Ход опыта.

Предложить детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных рас-чесок, определить, одинаковый ли звук и от чего зависит частота звука. Дети

обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий; у расчёсок с частыми мелкими зубьями - звук тонкий, высокий. Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими: у комара звук тонкий, высокий, он звучит, как «з-з-з»; у шмеля -низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж». дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий;

В: Молодцы ребята.

Сегодня у нас открыты 3 центра.

Центр творчества, центр математики и центр конструирования.

1. В центре творчества можно слепить насекомых по образцу (макеты).

2. В центре математика работа по карточкам. Показ, объяснение.

3. В центре конструирования нужно собрать картину из пазлов

«Мир насекомых».

Предоставление права выбора центра активности.

Работа в центрах активности

Центр творчества

Фото «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе - фото

Центр математики

Фото №1 Цель Продолжать расширять знания о многообразии насекомых

Центр конструирования

Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых

Индивидуальная работа с детьми:

Рефлексия:

Воспитатель: Вопросы. Обобщение.

1. В каком центре был?

2. С кем работал?

3. Что делал?

4. Что для этого понадобилось?

5. Что показалось сложным?

6. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 18:10
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД