Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «День медведя».

В подготовительной группе.

Цели.

- Вызвать у детей чувство уважения к русской культуре.

- Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать в сердцах детей чувство любви к родному краю.

- Развивать творческие способности.

Задачи.

- Уточнить представления детей о медведе, его образе жизни.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „День медведя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

- Активизировать словарь.

- Воспитывать активность на занятии.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня, мы будем отмечать необычный день, необычный праздник. Загадывает загадку:

Спит зимой, весной - проснётся,

Грузно вылезет на солнце,

Берегитесь, так как впредь

Здесь охотится.

(Медведь).

Воспитатель: Правильно медведь - исконно русский и любимый в природе зверь. Недаром, про него и сказок написано много, и величают его: то Медведюшкой, то Потапычем, то Михал Иванычем, то косолапым сладкоежкой, но всегда с уважением. Недаром этот хозяин леса стал символом Олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Воспитатель: Я подготовили загадки о медведе, очень бы хотелось послушать вас как вы будете их отгадывать.

Бурый зверь малину любит,

Его солнышко разбудит:

По весне закончит он

Долгий - долгий сладкий сон!

Любит фрукты он и мед,

Мясо тоже подойдет,

Силы много и большой,

Косолапой идет он ногой.

Живет в берлоге он в лесу,

Пугает волка и лису,

Любит ягоды и мед,

Косолапо он идет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это все хозяин леса медведь. Вот, и русский народ любит этого хозяина леса, барина лесного - и сказок о нем написано множество, и загадок сложено не меньше.

В русских сказках герои - животные наделены определенными чертами характера: Заяц - трусливый, лиса - хитрая, волк - злой, глупый. А медведь? Какой он? (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, в большинстве сказок медведь - добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери. Даже зовут его с уважением по имени отчеству.

Воспитатель: Посмотрите на изображение медведя, (демонстрация иллюстраций.) Бурый медведь - это самый крупный зверь, который обитает в наших лесах. А еще он большой лакомка. Летом и осенью любит лакомиться малиной, черникой, брусникой. Медведь - отличный рыболов, он сам ловит рыбу, очень любит мед, но такое угощение ему нечасто перепадает. К зиме медведь старается накопить как можно больше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом-берлогу, скрытую под снегом в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

Воспитатель: 25 декабря - не совсем обычный день. Его называют «день зимнего солнцеворота». По народным приметам, в этот день солнце поворачивает на лето, а зима на мороз, медведь в своей берлоге поворачивается на другой бок, а зиму поворачивает на лето. Вот почему люди с давних времен так ждут этого дня: с него начинает прибавляться день.

Воспитатель: Да, в народе существует поговорка, что с солнцеворота день прибудет хоть на воробьиный скок. И в этот день, когда медведь в берлоге поворачивается на другой бок, на Руси с давних времен существовал такой обычай: В деревнях люди в садах встряхивали яблоневые деревья и заговаривали их особым заклинаниемМедведь, медведюшко, подними деревья вверх» или пели особенную песенку - закличку.

Воспитатель: В конце декабря на Руси всегда начинались дни веселья, посвященные скорой встрече Нового года. И в эти дни было принято, что по деревням ходили наряженные люди и вместе с собой водили одетых в костюмы медведя и журавля.

Воспитатель: А вот герой этой сценки журавль тоже является любимым героем многих сказок, гуляний, святочных гаданий и плясовых. Я приглашаю вас на веселую плясовую о журавле.

(Дети исполняют плясовую.)

Повадился журавель, журавель

на зеленую конопель, конопель.

Припев: Такой, такой журавель,

Такой, такой длинноносый,

Такой, такой длинноногий,

Такой, такой выступает,

Конопельку поедает.

Уж я его изловлю, изловлю,

Сетью крылья обовью, обовью.

Чтоб он больше не летал, не летал

Конопельку не клевал, не клевал.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашим русским медведем, героем сказок, загадок, святочных гаданий и его приятелем журавлем. Интересно, а есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света. Отгадайте загадку:

Черно - белый медвежонок

Ест бамбук уже с пеленок.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно панда – очковый медведь. Живет в Китае, его еще называют бамбуковым медведем, потому что он поедает стебли бамбука.

На ветвях живет медведь –

Кроха, весу мало.

Не умеет он реветь,

А зовут …

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно коала - маленький медведь, его размер около 50 см, как у игрушечного. Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев и питается его листьями. Его имя переводится как «не пьет». Он и в самом деле никогда не пьет, потому что листья эвкалипта настолько сочные, что он не нуждается в воде.

Чёрный медведь, но с узнаваемым светлым треугольником на груди.

(Предположения детей).

Воспитатель: А вот Гималайский медведь. Он очень похож на нашего бурого медведя. Еще его называют «Мамафа» или белогрудый медведь, потому что на груди у него белый треугольник, похожий на детский фартук. Этот мишка - один из самых больших в мире. Обитает на юге Дальнего востока, в горах Гималаях. Как и его бурый родственник, он очень хорошо лазает по деревьям, только на зимнюю спячку устраивается не в берлоге, а в дупле дерева.

Воспитатель: У русских ребят есть любимая игра, герой которой – медведь. Давайте поиграем.

Игра: «У медведя во бору».

В начале игры выбирается «медведь», который идет «спать» подальше - в другой конец площадки. Игроки произносят слова:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь-то спит

И на нас не глядит.

На первые четыре строчки играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова :

Мы медведя приласкали,

Мы его пощекотали.

Зарычал медведь - беда!

Разбегайся кто куда!

Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят, а когда он просыпается - разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем».

Воспитатель: Мы познакомились со многими медведями, которые обитают в разных частях света. Но, пожалуй, самые необычные это те, у которых шуба не бурая, а белая. А где обитают белые медведи? (ответы детей).

Там, где море холодное очень,

И - куда ни посмотришь - снега,

Где полгода - полярные ночи,

Где свирепствует злая пурга -

Там на льдинах дрейфуют медведи

В белых шубах, с морскою душой -

Им Полярная звёздочка светит,

И медведица в небе - ковшом.

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, героем которого был медведь. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о русском буром медведе и о других медведях, обитающих на нашей планете. Вы познакомились с русскими традициями, узнали, что день 25 декабря издавна на Руси называют «Днем Медведя» и, надеюсь, теперь знаете почему?

Всем спасибо за внимание.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:05
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД