Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Город Балаково на карте Саратовской области»

Галина Черткова
Конспект занятия по окружающему миру «Город Балаково на карте Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

в подготовительной группе.

На тему : «Город Балаково на карте Саратовской области»

Задачи:1. Познакомить детей с картой Саратовской области,её

особенностями,местоположением города Балаково.

2. Развивать любознательность,стремление изучать и уточнять значение

карт в жизни человека.

3. Активировать речевое общение детей.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Город Балаково на карте Саратовской области“» размещена в разделах

Материал:Карты России,Саратовской области,глобус,картинки с изображением животных,растений.

Подготовительная работа:Рассматривание карты России,глобуса,карт полушарий.

Знакомство с городами Саратовской области,рассматривание картинок и фотооткрыток с изображением животных и растительного мира Саратовской области,рассматривание рек протекающих по Саратовской области,беседы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

В:Ребята,мы сегодня с вами отправимся в путешествие на нашем замечательном корабле,который мы с вами построили. (Звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля и тут раздаётся стук в дверь и входит к нам моряк)

Моряк:Здравствуйте ребята я отстал от судна и приплыл вообще неизвестно куда,в какую страну. Меня зовут Джони,это означае весельчак.

В:-Чтож ребята нам надо ему помочь,расскажите в какую страну моряк попал (индивидуальные ответы).А как называется наша область в которой мы проживаем (ответы детей)А как называется город в котором очутился моряк Джонни (ответы детей)

Скажите пожалуйста,а что нам в первую очередь понадобиться (ответы детей)

Конечно,нам понадобиться карта.

Люди научились строить корабли и стали плавать в другие страны с помощью карт. Люди стали применять особые условные обозначения и наносить на бумагу только самые главные обозначения. Сначала люди плавали недалеко от берега и у них появились карты берегов,где обозначались острова,мели,населённые пункты. Такие чертежи назывались морскими картами.

С изобретением компаса моряки стали составлять чертежи новых стран, где обозначались стороны горизонта:север,юг,запад,восток,запад.

Карты очень нужны в работе морякам,лётчикам,космонавтам,военным,туристам. А как вы думаете,для чего?Так что мы сможем не только рассказать,но и показать всё.

Джони:А у меня есть карта. Дети рассматривают карту.

В:Так она не настоящая,таких карт уже не бывает. А вот у нас есть настоящая,посмотри (висит карта,дети стоят полукругом).

Это карта России. Что означает на карте зелёный цвет (леса,коричневые (горы)А что означают эти синие ниточки (реки)А синие пятна (озёра,моря).Как много точек по карте всей карте-это города. Вот это Москва-столица нашей Родины. А вот эта маленькая точка на берегу Волги –Наш город Балаково.

Самая большая карта-Это карта мира или глобус. Есть карта полушарий,страны,областей,городов. Ну что же сегодня мы отправимся путешествовать по карте Саратовской области и чтобы наш город Балаково на карте найти,нужно выполнить задания которые встретятся на в пути. А какая река протекает в Саратовской области,по которой поплывёт наш корабль (ответы детей)Ну конечно это Волга и нам пора занимать свои места.

И так в путь…

Но прежде чем отправиться на нашем корабле,мы его должны назвать,ведь как корабль назовёшь,так он и поплывёт. Давайте назовёт его «Удача»,что бы нам сопутствовала удача на нашем пути.

(Звучит музыка бушуещего моря и дети занимают свои места на корабле)Отнять швартовые,поднять паруса,полный вперёд.

В:Видна земля и мы сойдём на берег,но прежде отгадаем загадку и тогда узнаем что нас ждёт впереди…

Загадка:

Богатырь стоит,богат,угощает всех ребят

Ваню- земляникой,Таню-костяникой,

Машеньку- орешком,Петю –сыроежкой,

Катеньку-малиной,а Васю –хворостиной. (лес)

Посмотрите ребята на нашу карту,какого цвета на ней больше (зелёного)

-А что означает это?Это означает,что большая часть области равнины.

В:И наша первая остановка называется Лесная полянка.

(Выходим на берег,слышится шелест листвы)

В:-А какие деревья растут в Саратовской области (Ответы детей)

Но здесь не только растут деревья,посмотрите какая чудесная полянка с цветами. А чтобы на неё попасть нужно растение правильно назвать. Растение правильно мы называем и через ручей мы пробегаем.

В:-Молодцы,все справились с заданием и мы немного погуляем по нашему не большому острову.

Физминутка:

Я и ты-всё это мы

И во круг ты посмотри

Солнце светит,дождь идёт,

В роще соловей поёт

Козлик скачет на лугу

Качает радугу-дугу.

В:-Давайте дальше посмотрим на нашу карту,что дальше ожидает нас…А дальше мы по тропинке идём в гости к зверям забредём. А как отмечены звери на карте Саратовской области (ответы детей).А каких зверей мы с вами знаем,которые обитают в наших лесах (ответы детей).Наше задание под номером три,на карту скорее ты посмотри (включается фонограмма птиц)

Вновь обращаем внимание на карту и видим обозначение птиц.

В:А теперь надо птиц живущих в Саратовской области назвать и на корабль пора нам бежать. (ответы детей).

-Задание под номером четыре мы выполняем и домой мы отплываем. А задание такое,на карту посмотри и дай ответ,что означает коричневый цвет?

В:-Ну конечно это горы. А теперь мы поплывём по другому пути,где другие задания нас ждут впереди. Мы возвращаемся домой в наш город Балаково,которое стоит на левом берегу Волги (смотрим на карту,но мы поплывём по другой реке,которая впадает в нашу реку Волгу,а называется она (ответы детей).

В:-правильно,Большой Иргиз,но есть ещё и Малый Иргиз.

-Мимо больших городов мы проплываем,задание шестое мы выполняем. Какие города Саратовской области вы знаете (ответы детей)

В:Вот мы и приплыли вновь домой. И Джони узнал,что есть такая страна Россия и есть такая Соратовская область на карте. А чтобы он про нас по чаще вспоминал,мы ему нарисуем карту. (дети берут карандаши,листки бумаги и рисуют карту Саратовской области и дарят моряку).

Подводим итог.

Загадки: Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН «Знатоки родного края» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность Возрастная группа:.

Танец «Сказки леса» Видео 2013 17 октября Лариса Францева Балаково. Танец, исполненный моими детьми на конкурсе бальных танцев "Бал в стране Дошколия", который прошел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Город Балаково на карте Саратовской области»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Город Балаково на карте Саратовской области»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черткова (УИ 235162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД