Кузнецова Ольга Александровна
Конспект занятия по окружающему миру «Весна» для старшей группы детского сада
Конспект занятия по окружающему миру на тему : «Весна» для старшей группы детского сада.
Возраст детей: старшая группа (5–7 лет).
Продолжительность занятия : 45 минут.
Тип занятия : комплексное занятие, включающее познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весна“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование у детей целостного представления о весне как особом времени года, развитие наблюдательности, любознательности и навыков анализа и синтеза.
Задачи занятия :
- Познакомить детей с признаками наступления весны и изменением состояния природы.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе и чуткость к изменениям в окружающем мире.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации и фотографии весеннего пейзажа.
- Сухие веточки, почки, цветы и семена.
- Микроскоп, лупа.
- Красочные плакаты с изображением явлений природы весной.
Ход занятия:
I. Вступительная часть (5 минут).
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия :
- Ребята, сегодня мы поговорим о весне. Помните, какие изменения происходят в природе с приходом весны?
II. Основная часть (30 минут).
1. Знакомство с признаками весны :
- Дети рассматривают иллюстрации и фотографии весеннего пейзажа, слушают рассказ педагога о пробуждении природы.
2. Практическая работа:
- Исследовательская деятельность: дети изучают почки, веточки и цветы под лупой, фиксируют изменения в цвете и размере почек.
3. Творческая деятельность:
- Рисование весеннего пейзажа, отражение смены окраски природы.
4. Игра «Весенние превращения» :
- Дети делятся на команды и изображают процессы, происходящие весной (распускание цветов, таяние снега, возвращение птиц).
III. Заключительная часть (10 минут).
Воспитатель подводит итоги занятия, обобщает знания детей о весне и напоминает о необходимости бережного отношения к природе.