Наталья Александровна
Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру "Первоцветы" для детей дошкольного возраста.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о первоцветах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Первоцветы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах,, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
- Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему "Первоцветы", игра "Найди тень", игра с математическими пазлами "Крокусы", можно предложить детям обводилки с изображением первоцветов.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением первоцветов.
Материалы для творческой деятельности :
гафрированная бумага, котельные трубочки, клей ПВА, ножницы.
Предварительная работа педагога: педагог заранее вырезает заготовки для изготовления цветка крокуса.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
- А какая погода? (Солнечная)
- Что дарит нам солнце весной? (Тепло)
- Давайте и мы пожмем друг другу руки и поделимся своим теплом друг с другом. А ещё улыбнётся. Ведь тот, кто улыбается, у того все ладится.
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите на ней? Что изображено на картинках? Кто скажет, как называются эти цветы? (Ландыш, подснежники, мать и мачеха, гиацинт, крокус) А как одним словом их назовём? (Первоцветы)
Рассказ педагога.
Это подснежник.
Вот какой подснежник красивый. Почему его называют подснежником? (вылезает из-под снега) Этот цветок можно назвать храбрым (Мороза не боится) А еще его называют ветреницей. (Потому что всегда качается на своем стебельке, даже от малейшего ветра) Он появляется первым и торопится порадовать нас своими белыми цветами.
В Сочи ребята уже вовсю цветут подснежники.
Какой еще цветок появляется весной? Мать и мачеха.
У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Посмотрите и расскажите о цветке. (У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца) Серединка тоже желтая, похожая на корзинку. Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как рука вашей мамы. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно, полюбоваться и уйти.
Ландыш растет очень долго. Проходит пять или шесть лет и только потом он начинает цвести, дарить нам свою красоту и очень тонкий душистый запах. Разводятся они семенами и поэтому если мы их сорвем, то не будет семян и не вырастут новые ландыши.
Чуть позже появляются крокусы. Крокус, а иначе шафран – это прелестный лесной первоцвет. Крокус — луковичное растение, то есть под землей у него есть луковица из которой растет стебель, а на стебле располагается несколько цветков. Первые цветки крокуса можно увидеть еще ранней весной, когда не сошел снег. Они пробиваются на проталинах прямо сквозь снег и радуют своими яркими красками
А сейчас я вам предлагаю поиграть в словесные игры:
Игра "Четвертый лишний"
Ландыш, гиацинт, подснежник, сентябрины (сентябрины – это осенний цветок, остальные первоцветы).
Мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, скворец.
Гиацинт, подснежник, машина, ландыш.
Жук, бабочка, ландыш, комар.
Игра "Один-два-пять":
гиацинт-гиацинта-гиацинтов
подснежник-подснежника-подснежников
ландыш-ландыша-ландышей и т. д.
Игра "Один - много"
Ландыш – ландышей.
Подснежник - подснежников.
Гиацинт - гиацинтов.
Игра «Укрась слово»
К любому существительному дети подбирают как можно больше прилагательных. Выигрывает тот, кто больше назовет подходящих слов. Например, подснежник. Какой он? Нежный, белый, маленький и т. д.
3. Физкультминутка.
Подвижная игра «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
4. Творческая работа.
Объяснение выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветы
(Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)
Распускают лепестки.
(Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
(Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
(Кисти рук наклоняются вправо и влево.)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Самостоятельная деятельность.
(Изготовление крокусов)
Работы детей
5. Заключительная часть.
- Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось создавать Крокусы из гафрированной бумаги? Вы все большие молодцы!.