МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта»

Зинаида Киселева
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта»

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.

Задачи урока:

- Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- Вспомнить основные правила дорожного движения.

- Расширять кругозор.

- Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Машины бывают разные, Транспорт, Функции транспорта“» размещена в разделах

-Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы: картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колё са без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? ( Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

- Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет

на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

(Скорая помощь)

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

- Отгадайте следующие загадки:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их. (машинисты)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто. (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый. (капитан)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной. (стюардесса)

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

1. А в т о б у с

2. Т р а м в а й

3. К о л е с о

4. К а т е р

5. Т р о л л е й б у с

6. ф а р а

7. Д о р о г а

8. П а р о х о д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может

6. Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это.

7. Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.

8. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел

Не с ума ли он сошел

Вспоминаем главное правило пешеходов:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как друзей вас встретит светофор.

Подчиняйтесь всем его приказам,

Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет – путь открыт.

А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

- Давайте проверим.

- Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

- Какие виды транспорта мы знаем?

- Что такое специальный транспорт?

- Какой вред может наносить транспорт?

- Назовите профессии, связанные с транспортом.

- Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: -Познакомить детей с историей возникновения первого в.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мячи бывают разные» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область: «Физическая культура» в подготовительной группе. Тема «.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД