Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Природа Республики Башкортостан»

Людмила Логинова
Конспект занятия по окружающему миру «Природа Республики Башкортостан»

Конспект по окружающему миру «Природа Республики Башкортостан»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

1. Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

2. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Природа Республики Башкортостан“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарная работа: родина, природа, живая и неживая природа.

Материал: Карта РБ, иллюстрации деревьев в разные времена года, иллюстрации животных и ископаемых, иллюстрации рек и озер.

Предварительная работа:

Беседа о травах, деревьях. Животных и птицах, чтение рассказов о Башкортостане, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Ход занятия.

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Воспитатель: О какой планете говорится в стихотворении?

Дети: о планете Земля.

Воспитатель: Правильно ребята. И вот на этой планете есть замечательная Республика. Как она называется?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Конечно это наша с вами родина. Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края. Садимся в самолет. Полетели

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». Воспитатель называет слова, дети должны сказать живая или неживая это природа

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут у нас?

Воспитатель: Для многих людей символом нашего края является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в леса нашей родины. Леса – это главное богатство. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Для этого нужно отгадать загадки, А загадки нам будут показывать и рассказывать наши друзья:

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке

- Кар! — всё время говорит.

Клюв – страшней иголки.

(Ворона)

Пусть я птичка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода —

Прямо с севера сюда.

(Снегирь)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам спуститься под землю и узнать какие богатства хранит наша земля.

Отгадаете загадки, узнаете, о подземных богатствах своего края.

Он несёт в дома тепло, от него кругом светло.

Чёрный, блестящий – труженик настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу, она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе.

Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

Воспитатель: Природа Башкортостана славится не только своими лесами и полезными ископаемыми.

Есть у нее и другие богатства: бескрайние степи, полноводные реки и озера, целебные источники. В Башкортостане более 600 рек и около 800 озер.

Как называется самая большая, глубокая, длинная река нашей республики?

Дети: Река Агидель.

Воспитатель: Самое большое озеро — Аслыкуль. Это озеро называют башкирским морем. Озеро Аслыкуль похоже на море, вода в нем удивительно голубая. Длина озера 8 км, а ширина 5 км.

Воспитатель: Башкирский мед широко известен в стране и за ее пределами. В далеком прошлом башкиры – коренные жители края – занимались бортничеством (сбором меда диких пчел).

Воспитатель: Башкиры – некогда кочевой народ. Очень давно они жили в юртах, готовили себе еду на костре, освещали свое жилище лучиной, но сегодня они живут в своих собственных домах, в благоустроенных квартирах.

Физкультминутка. Игра «Юрта»

Воспитатель: В нашей Республике много красивых мест. Например, такие как национальные парки и заповедники, также есть оздоровительные курорты, чем славиться наша республика. Где жители нашей республики и других регионов поправляют свое здоровье.

- Молодцы ребята, вот наше занятие подошло к концу.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что не понравилось? В чем было затруднение? (Ответы детей).

- О чем мы сегодня говорили?

Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Природа Республики Башкортостан»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД