Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»

Марина Акимова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»

Конспект занятия по окружающему миру

«Путешествие к истокам Москва - реки»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель Акимова М. В.

Цель:

- развить представление о воде, как источники жизни всего живого на планете Земля;

- формировать экологическую культуру, гуманное и бережное отношение к окружающей среде и природе родного края;

- развивать познавательные умения:

а). наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать;

б). отражать результаты наблюдений и ответов в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной).

- дать представление о истоке Москвы-реки.

Предварительная работа:

- беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»;

- экологическая игра «Ходят капельки по кругу»;

- оформление фотовыставки «Москва-река»;

- коллективная творческая работа на тему «Путешествие к истоку Москва-реки».

Зрительный ряд и оборудование:

- фото - выставка «Москва-река»;

-географическая карта и глобус;

- макет «Путешествие к истокам Москва - реки»

- аудио запись «Музыка природы» Ю. Гомберга.

Участники: дети старшей и подготовительной группы.

Содержание :

Звучит музыка из цикла «Музыка природы» Ю. Гомберга. Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять» (вода)

Дети рассматривают географическую карту и глобус, отмечают как много воды на планете Земля, поэтому её называют Голубая планета.

Воспитатель просит детей подумать:

Откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается.

Подчёркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель:

А как же рождается река? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти.)

«На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Рассмотрим этот процесс на примере самой большой реки нашего края Москвы – реки.

Дети подготовительной группы показывают и рассказывают удивительную историю «Путешествие к истокам Москва - реки» (с опорой на макет).

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»

Физкультминутка: «Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки, ну, а теперь мы от земли оттаскиваем тучки».

Сюрпризный момент: Стук в дверь, в гости к детям приходит Дракончик – Экоша, защитник природы на земле. Приносит ребятам волшебный конверт и предлагает поучаствовать в экологической викторине на тему: «Голубая планета».

Воспитатель напоминает детям правила участия в викторине (дети делятся на команды, отвечают по командно, поочерёдно, дополняя друг – друга в команде, за правильный ответ получают фишку – золотой орех, чья команда соберёт больше золотых орехов – победительница).

ВИКТОРИНА «Голубая планета»

1. Почему нашу планету называют Голубой?

(большая часть занимают моря и океаны)

2. Чем наша планета Земля отличается от других планет?

Только на Земле происходит круговорот воды между атмосферой и океаном, что спасает Землю от жара и страшного холода. Только в таких условиях мог появиться человек.

3. Какие реки нашего края вы знаете?

4. Какая река в мире самая большая?

(Нил)

5. Что называют истоком реки?

(Место начала реки, например родник).

6. Что питает и наполняет реки?

(Малые реки и ручьи, родники, талые воды, осадки – дожди).

7. На каком виде транспорта можно путешествовать по реке?

(Водный транспорт – теплоход, катер, байдарка, лодка и т. д.).

8. Что даёт человеку река?

(Вода, рыба, по реке можно перевозить грузы на водном транспорте и т. д.).

9. Почему нужно бережно относиться к рекам и водоёмам?

10. Что мы можем сделать для Москвы – реки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 12:17
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Пчёлка» для старших дошкольников
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона...
Детский мастер-класс из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы
Задачи : упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер, мелкую...
Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены»)
Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ( "Кузбайлау уены". Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно, развивать координацию...