Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной» (7 фото)

Ольга Акименко
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»

Програмное содержание: Закрепить знания детей о природе России, родного края, потешках, играх. Дать первоначальное представление о русском национальном костюме. Продолжить формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать интерес и чувство восхищения русской природой, талантами русского народа.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Сердцу милый край родной“» размещена в разделах

Оборудование: русские народные костюмы, музыкальные записи народных мотивов, фонограмма "Звуки леса", фотоколлаж, маски животных, дидактическая игра "С какого дерева лист?", фотографии поля,озера, луга, реки,леса в рамках.

предварительная работа6 Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, игр. Рассказывание, инсценирование потешек. Рассматривание иллюстраций, фотографий природы родного края, Приготовление атрибутов, фотоколлажа.

Словарная работа: гербарий, сарафан, косоворотка, терем, кокошник.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие,

Да ребятки озорные,

Проходите-ка в дом,

Потолкуем ладком.

1 ребенок: Добро пожаловать гости званные, да желанные.

2 ребенок6 Проходите, проходите, да на лавочки садитесь.

Воспитатель: -А почему вы сегодня такие нарядные?

Дети: Мы встречаем гостей.

Воспитатель: Как красивы наши девочки. а во что они одеты?

Дети: В сарафаны.

Воспитатель6 -А что у них на голове повязано7

Дети:Атласные ленты.

Воспитатель: Маленьким девочкам в старину повязывали разноцветные ленты. А взрослые женщины носили кокошники. вот такие, как уменя.

А как красивы наши мальчики. На них нарядные рубашки. они называются- косоворотки. Костюмы наши - русские народные. в таких нарядах ходили наши прапрапрабабушки и прапрапрадедушки. Пусть гости полюбуются на нас, а мы повеселим их да потешем.

(Инсценировка потешки "Тень, тень, потетень". см. "Детская хрестоматия")

Воспитатель: Вот какую потешку сочинил руссий народ. А о каких животных говорилось в потешке?

Дети: О лисе, о зайце, О ежах, о медведе.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы хотите на минутку там оказаться?

Дети: Да.

Воспитатель: В моем доме- тереме много всего интересного да забавного. На стене развешаны фотоснимки. А фотографии те непростые, на них места наши родные. Давайте полюбуемся на них. (Дети подходят к фотовыставке. На стене - фотографии в рамках с изображением пейзажей родного Прихоперья.)

- Что вы видите на этой фотографии? (показ воспитателя)

Дети: Лес.

Воспитатель: В наших лесах произрастает много разных деревьев и кустарников.

А какие деревья вам, ребята, знакомы?

Дети: Дуб, сосна, береза.

(Звучит фонограмма "Звуки леса")

Врспитатель: - Ох, как же хорошо в лесу. Поют птиц, растет трава. Да в лесу хорошо в любое время года и зимой, и весно, и осенью. Гуляла я как-то осенью в лесу. Под ногами шелестела листва. Набрала я листочков и засушила. Получился гербарий. А давайте-ка поиграем с листочками.

Дидактическая игра "С какого дерева лист?" (См. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду").

Воспитатель: Вот и славно поиграли. Я вам хочу показать еще одно фото. (Показ)

- Что запечатлено на этих фотографиях7

Дети: Река и озеро.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая речка длинная да чистая-пречистая. Это наш Хопер.

- Давайте посмотрим на эти фотографии. Что вы на них видите?

Дети: Поле и луг.

Воспитатель:- Полей да лугов в нашей стране очень много. Бескрайний простор полей похож на золотое море. Широки и бескрайни просторы и наших лугов.

- Очень красиво на лугу весной, когда все вокруг цветет и зеленеет. Давайте представим, что мы на лугу и поираем в русскую хороводную игру "Цветочек - синий лепесточек".

(Звучит фонограмма русских народных мотивов. В игру приглашаются все гости.)

Воспитатель: Как же красив наш край родной : и леса, и поля, и озера. все это наша страна, наша Родина. Россия - большая, богатая страна, где много городов и деревень. А как называется город в котором мы живем?

Дети: Урюпинск.

Воспитатель: Урюпинск - наша малая Родина. и живут В Урюпинске талантливые люди. и что только русский народ не умеет делать: и сказки, да стихи сочинять, и песни петь, да разные предметы и изделия изготавливать. Наш край казачий славится пуховыми платками. Пуховязанием у нас заняты и стар и млад.

(Дети и гости рассматривают выставку изделий из козьего пуха.)

список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М. : ЦГЛ,2006

2. Волина В. В. В гостях у природы. - С-Пб. :Творческий центр,1997

3. Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, скороговорки. Ярославль,1997

4. Бондаренко А. К. Дидактичексие игры в детском саду. - М. :1985

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»
Фото «Сердцу милый край родной»
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности - фото
Фото №1 Програмное содержание Закрепить знания детей о природе России родного края потешках играх Фото №2 Дать первоначальное представление о русском национальном костюме Фото №3 Продолжить формировать умение вступать в беседу отвечать на вопросы активизировать словарь детей Фото №4 Развивать память воображение интонационную выразительность речи
Публикации по теме:

Дидактические куклы в национальных костюмахДидактические куклы в национальных костюмах В группе, где создается предметно-развивающая среда, одним из центров развития этой предметной среды, является центр краеведения или центр.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Сердцу милый край родной»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД