МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Весна пришла» в подготовительной группе детского сада

Михайлова Анжелика
Конспект занятия по окружающему миру «Весна пришла» в подготовительной группе детского сада

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весна пришла“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Оборудование. Солнышко, тучки, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия

:

I. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.

II. Основная часть.

В группу, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая?

Дети:Весна

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какое время года должно прийти после Зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

1. Задание. Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

2. Задание. Игровое упражнение «Солнышко».

• 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

• 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

• 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Задание. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Воспитатель::Я предлагаю поиграть ещё в одну игру. называется она «Что лишнее?» Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем. (Презентация Весна»).

Физкультминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу,взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше,выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут,много дел. (Наклоны вправо,влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс,топают ногами)

Чёрный грач весну встречает (Шагаем,высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра- кра. (Машем «крыльями»)

Воспитатель: Ну, что же ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

(Звучит музыка «Голоса птиц»).

–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».

3. Задание. Игра «Птицы».

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.

(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

4. Задание «Загадочный цветок».

• Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

• Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

• На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

• Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.

• Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!

(Воспитанники получают по воздушному шарику).

Публикации по теме:

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Проведение открытого урока по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Профессии» Проведение открытого урока (авторский вариант) по окружающему миру в старшей группе детского сада Тема: профессии Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Весна пришла» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 31 марта 2019 в 17:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД