Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Декоративные птицы»

Гоар Галстян
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Декоративные птицы»

Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц.

- Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);

- Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;

- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Декоративные птицы“» размещена в разделах

Изображение клетки для птицы, изображения попугайчиков, изображения перелетных птиц,разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки,изображения корма для птиц,звукозапись птичьих голосов. На каждого ребенка листы с изображением попугайчика для раскраски.

Ход занятия

1. Вводная часть

-Ребята, какой сегодня необычный день. Послушайте и отгадайте загадку о том, какая гостья к нам пришла.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (весна)

(Показ слайда с изображением Весны)

- Какой сегодня необычный день!

Как приятно проснуться, встать!

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

-Да, наступила весна. А какая она? Давайте придумаем красивые слова о весне (весна - красна, весна ясная)

-Весной случаются "чудеса". А какие? (признаки весны)

-А самое главное "чудо" то, что к нам возвращаются пернатые друзья. Давайте послушаем их разноголосое пение. (звукозапись голосов птиц)

-Почему птицы возвращаются весной? Откуда они прилетают?

-Ребята, посмотрите, какое чудо! Какие красивые птицы прилетели к нам! (слайд с изображением перелетных птиц)

-Каких птиц вы узнали?

-Как назвать их одним словом?

–Давайте покормим наших птиц

Игра «Покорми птиц

-Ваша задача,выбрать корм, которым питается наша птичка. (показ слайда)

– Ребята, весной у птиц много важных дел. Что делают перелётные птицы весной?

(Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и кормят птенцов.)

Игра «У кого кто?»

-Назовите птенцов наших птиц

У скворца….

У грача…

У утки….

У аиста….

У гуся ….

У журавля….

2. Основная часть

Дидактическая игра «Расселим птиц»

(на слайде изображение птиц и их «домов» : скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)

-Обратите внимания на птичьи домики.

-Назовите, какие изображены птицы?

-Интересно, где чей домик?

(раздаются карточки с изображением птиц и их домиков : скворца, ласточки, дятла, вороны.)

-Давайте расселим птиц в эти «дома».(дети выполняют задание)

-Ребята, что это? (Клетка (слайд с изображением клетки для птиц)

-Чей это дом? (Какой- то птицы)

-Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)

Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живё т в этой клетке:

«Есть на свете чудо-птица.

Она может научиться

Без особенных трудов

говорить немало слов».

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно отгадали загадку.

-Посмотрите, кто живет в клетке? (показ слайда)

-Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?

-Скажите, где вы встречались с попугаем?

-Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему ( Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)

Физминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

-Дети, посмотрите, какие красивые птички есть в нашем саду! Это декоративные птицы - волнистые попугайчики. Птицы, которых люди держат дома в клетках и приручают называются декоративными. Родом они из теплых стран: Африки,Австралии,Америки. Кто из вас скажет, какого они цвета (слайд с изображением попугайчиков)

(Зелёного, жёлтого, синего, белого и т. д.)

-А как ещё можно их назвать?

(Разноцветные.)

- Правильно, разноцветные

Дети, а как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми? (Ответы детей.)

- Волнистыми их называют, потому что у них от головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они бывают разного цвета: чёрные, голубые, синие с чёрным, серые и многих других оттенков. А как вы думаете, ребята, для чего нужны попугаи?

(Чтобы ими любоваться.)

- Правильно. Когда мы смотрим на попугаев, наблюдаем за ними, у нас появляется радостное настроение.

-А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать.

Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке

-А вы знаете, ребята, что попугаи бывают разные :волнистые, неразлучники, какаду, ара. (слайд с изображениями попугаев)

-Вы уже заметили, что попугаи бывают разной окраски, разной величины.

0Это просто загляденье-

Попугаев оперенье:

Ходишь будто- бы во сне

В экзотической стране…

Как изящна и проста

Попугаев красота!

Дети рассматривают картинки, описывают попугаев.

-А у кого - нибудь есть дома попугай (ответы детей)

Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)

-Ребята а вы знаете чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо, необходимо создать ей хорошие условия для жизни

-Во - первых попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете чем питается попугай (выслушивает ответы детей)

-Правильно попугай ест зерно, но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Ведь им как и нам людям необходимы витамины. А ещё, дети, в клетку необходимо ставить ёмкости с водой, так как на воле они живут около воды, но после купания их надо убирать.

-А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются (выслушиваются ответы детей)Давайте послушаем их голос. (прослушивание записи пения попугайчиков)

-Оказывается птицы общаются как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются, играют друг с другом. Ребята, а вы знаете как они спят? Они сидят на жердочке распушив перья, спрятав голову под крыло. Попугайчики спят в темноте, от света и шума они просыпаются. (показ слайда)

3. Итог

-Ну что понравился вам рассказ о попугаях? Теперь вы знаете всё о попугайчиках, берегите своих питомцев, ухаживайте за ними и они будут отвечать вам взаимностью.

-Как называют птиц, которых люди держат дома в клетках?

Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель НОД: активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу» Конспект педагогического мероприятия В средней группе «Путешествие к Байкалу» Составила: Гущина Е. А., воспитатель..

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька" Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Лес осенью". Задачи: Продолжать формирование представлений о временах года (осень,.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние.

Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе изучаем инструменты Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Задачи: —.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Кукуруза» Занятие по Окружающему миру в средней группе. Тема «Мир растений. Кукуруза» Цель: Расширять представления о цикле развития растений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Декоративные птицы»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 11:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД