МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька»

Светлана Коротыч
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька"

Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ. Вода это источник жизни.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Где живет капелька“» размещена в разделах

2. Учить прививать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

3. Прививать бережное отношение к воде.

Материал: Картинки с изображением моря, реки, озера. Карточки на которых изображены: растения, человек, птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые.

Для экспериментальной деятельности: два стакана с водой, воронка, ткань – фильтр.

Ход занятия

1 часть вводная

Ребята давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня нас ждёт много интересного.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Организационно-побудительный этап деятельности.

Воспитатель приводит в группу девочку Капельку.

В. :Ребята познакомьтесь это капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька. : Здравствуйте. Я капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички. Которые живут у вас в детском саду. Помогите ребята мне их разыскать.

В. : Ребята. А где живут у нас в детском саду капельки воды? (ответы детей).

В. : Ребята. А для чего нам нужна вода в детском саду?

( ответы детей: в комнатных растениях – цветы живые и без воды погибнут,

в группе надо мыть игрушки. Людмиле Викторовне нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль и т. д.).

После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька.

Капелька : «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить»! Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте. Путешествует всегда ваша спутница вода».

В. : ребята скажите где ещё в природе встречается вода? (в пруду, море, ручейке, озере, луже).

В. :А какой может быть вода в этих водоёмах? (грязная, солёная, чистая, пресная).

В. : Ребята, вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течёт из крана? (чистая, пресная).

2 часть основная

Экспериментальная деятельность. «Как воду сделать чистой»

Я хочу, пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое

лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и эксперименты)

Но прежде чем войти и приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести? (тихо, не шуметь)

В. : перед вами два стакана с водой. Вода в них одинаковая? (чистая и грязная).

В. :А вы хотели бы выпить эту воду? Почему?

А эту? Почему?

Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную ткань – фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится.

Вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только Чистая вода. Кому нужна ещё чистая вода? (ответы детей).

Физминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

В. : Люди очень много воды тратят, а много ли её в природе? (ответы детей).

Капелька : очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

В. : Да, воду надо беречь!! !

Не выливать и не бросать ничего в реку, не мыть машины на берегу реки. От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке рыбы, растения, грязная вода вредна для животных, птиц и для здоровья человека. Не пейте ни кипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

В. : Ребята, а если закончится вода, что произойдёт? (ответы детей).

В. : А как воду можно экономить? (ответы детей).

Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

В. : Ребята, давайте повторим её все вместе.

Капелька : ребята, а на память я хочу вам подарить: «волшебную капельку», чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? Что вы сегодня узнали? Как нужно относиться к воде?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группеКонспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе Конспект занятия по энергосбережению в средней группе Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве; - расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе изучаем инструменты Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Задачи: —.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротыч (УИ 680931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД