Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»

Кристина Самарина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная бумага».

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей со свойствами бумаги.

2) Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3) Формировать представления об изученном материале – бумаге.

4) Поддерживать у детей инициативу, желание экспериментировать.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Оборудование: белый лист бумаги А4, одноразовые стаканчики, вода, листы белой и цветной бумаги, пачка бумаги, фотография, газета, лист газеты, бумажная салфетка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Собрались все дети в круг,

Я ваш друг и вы мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, садитесь на стульчики, все внимание на меня. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладет!

Что это, догадались?

- А как вы определили, что это бумага? ( Дети: белая, дружит с карандашом, заметочку кладет)

- Все верно! Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? бумаге)

- Да, сегодня мы с вами поговорим и ближе познакомимся с бумагой.

II. Основная часть

- Ребята, сегодня к вам на занятие я принесла разную бумагу (держу в руках листы бумаги – офисная бумага, цветная бумага, фотобумага, газетная бумага, салфетка) давайте мы рассмотрим ее.

(Беру один вид бумаги и с детьми рассматриваем)

1.- Ребята, это что?

- Какого цвета бумага?

- Кто знает, как правильно называется эта бумага?

- Ребята, эта бумага называется офисная. Давайте скажем вместе офисная бумага. Она продается вот в таких пачках (показываю пачку бумаги). На ней печатают разные документы, а так же на ней можно рисовать карандашами и фломастерами.

2. – Ребята, это какая бумага?

- Правильно, это цветная бумага. Обычную бумагу окрашивают в нужный цвет, с помощью красителей и она становится цветной.

3. – Ребята, это какая бумага?

- Это газетная бумага, потрогайте ее, она тонкая. Вот на такой бумаге печатают газеты. Давайте скажем вместе – газетная бумага. Для чего нужна газетная бумага?

4. – Ребята, потрогайте, кто знает, как называется эта бумага?

- Это фотобумага. Для чего она нужна?

Эта бумага нужна для печати фотографий. Называется фотобумага. Давайте скажем вместе – фотобумага. Потрогайте, какая на ощупь эта бумага?

5. – Ребята, это что?

Да, она тоже сделана из бумаги, она очень тоненькая, мягкая. Правильно эта салфетка называется бумажная салфетка. Давайте скажем вместе – бумажная салфетка.

- Ребята, посмотрите, что умеет делать бумага? (отпускаю лист бумаги – он летит)

- Да, ребята, бумага умеет летать. И сейчас я вам предлагаю поиграть и отдохнуть. Сейчас вы все будете самолетами, когда я скажу - полетели, вы летаете вот тут, по группе. Когда я говорю, приземлились, вы тихонечко садитесь (на корточки).

- Вот ребята, мы отдохнули, садитесь на стульчики.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыты с бумагой. Вы согласны?

- Но перед тем как нам начать опыты, давайте вспомним правила поведения:

1) Не толкать друг друга.

2) Слушать меня.

3) Мы будет работать с водой, поэтому руками не машем, чтобы не пролить воду.

Теперь пойдемте в лабораторию. Садитесь за стол, места всем хватит.

- Ребята у каждого из вас есть лист бумаги, возьмите его, попробуйте его смять. Теперь разверните лист и посмотрите, какой он стал?

Сейчас попробуйте оторвать кусочек бумаги.

Что происходит с бумагой?

ВЫВОД: Бумага мнется и рвется.

- Вы согласны со мной?

- Ребята, сейчас я вам покажу опыт, а вы посмотрите. Я беру лист бумаги и сейчас его попробую разрезать (режу лист бумаги). Что произошло с бумагой?

- У каждого из вас есть стакан с водой и лист бумаги. Теперь этот лист опустите в стакан с водой. Пусть лист бумаги полежит в стаканчике.

Возьмите из стакана лист и потяните его, что можете сказать?

ВЫВОД: Бумага мокнет и расползается в воде, она непрочная.

- Вот мы провели несколько опытов с бумагой, теперь пойдемте, сядем на стульчики.

III. Заключительная часть

Ребята, с чем мы сегодня с вами работали? ( Дети: с бумагой)

- Мы рассматривали бумагу. Какую бумагу вы запомнили?

- Офисная

- Цветная

- Газетная

- Фотобумага

- Бумажная салфетка

- Мы проводили с вами опыты, какие?

- Вам понравилось занятие? (Понравилось)

- Что можно сделать из бумаги? (поделки, аппликации, самолетики и т. д.)

- И я вам тоже дарю бумажные самолетики, можете в группе ими поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД