Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе (2 фото)

Наталья Писаренко
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе

лешина Марина Владимировна,

инструктор по физической культуре (плавание)

воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А.

ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»

Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д. 9, корп. 2

Интегрированное открытое занятие

во второй младшей группе №1

«Кто живет на водоёмах…».

Публикация «Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию „Кто живет на водоемах?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Идея сделать совместное занятие детей в воде и на суше для родителей возникла в связи с крайне низкой посещаемостью плавания 2 -младшей группой. Были и объективные причины - адаптация детей к детскому саду, карантин по ветряной оспе, наличие часто болеющих и ослабленных детей в группе. Группа отличалась большим процентом детей с особенностями.

Многие родители считали плавание необязательным и его можно не посещать. Сложилось и устаревшее мнение, что дети после занятий плаванием могут заболеть. Мне хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

Мною было разработано совместно с воспитателями группы интегрированное занятие «Кто живет на водоёмах.

Программные задачи этого занятия были :

-вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный настрой;

-развить представления об окружающем мире и его обитателях;

-развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность;

-воспитывать внимание, организованность.

Проводилась предварительная беседа в группе по теме : «Водоёмы». Рассматривались иллюстрации водоёмов : озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. На суше разучивали плавательные движения руками и ногами, дыхательные упражнения, игры.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связано с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития его способностей.

Систематические занятия плаванием облегчают и ускоряют адаптацию, приспособление организма к специфическим условиям водной среды, позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями.

Были использованы и подготовлены материалы и оборудование:

-игрушки: утята, лягушки, рыбки, цапля;

-аквариум (пластиковый) для рыбок;

-доски для плавания;

-цветные иллюстрации;

-домики (из картона) для утят, лягушат, уточек, цапли.

В результате предварительной подготовки, количество занимающих детей в бассейне заметно возросло от 3 до 10. У детей возник интерес к занятию. Была проведена беседа с родителями. Были приглашены на открытое занятие все желающие.

Ход занятия:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём

(Водоём – это место скопление воды)

«Какие бывают водоёмы

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём- Правильно! Бассейн!

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)

(Инструктор находится в воде вместе с детьми.)

Инструктор:

«Посмотрите, домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками)

«Интересно, а кто же живет в нем

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её? (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике - выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок ловит лягушек,

Может плавать и нырять ходит вразвалочку-

Как его родная мать. Спотыкалочку!

(утенок) (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп….ныряем.)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.)

Инструктор: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике

«Правильно, цапля!»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети дошли до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

Инструктор:

Итог занятия :

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята - зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик - в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания, дети!

По отзывам занятие очень понравилось и детям в воде, и на суше. Результат превзошел все ожидания. Дети с удовольствием посещают занятия по плаванию. Родители изменили свое мнение, радуются успехам своих детей.

Участие детей в качестве активных зрителей помогло наглядно показать им, что занятия плаванием – это весело, интересно, и безопасно!

Водная среда - друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Радостно, чтобы родители и дети осознали пользу плавания с раннего возраста.

Фото «Кто живет на водоемах?»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» с использованием.

«Космос». Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группе Тема: «Космос» Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос»Открытое занятие для родителей по окружающему миру «Космос» Открытое занятие для родителей по окружающему миру: «Космос». Провела воспитатель первой категории: Пашина Т. А. 9 апреля 2018.

Открытое занятие по окружающему миру «Прогулка в осенний лес» Ход ООД: Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени. Всех ребяток приглашаю в лес пойти, Замечательный,.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее» Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД