Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе

Светлана Иванова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе

Кто живет в лесу

Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь) все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Задачи: Образовательные: Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Кто живет в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности; воспитывать любовь к родному краю, животным лесам, растениям.

Материалы и оборудование: Книжки экологический паспорт животных –нашего леса и растения, слайды по книжкам.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности.

- наглядный

-наблюдения

-метод демонстрации алгоритма.

Ход: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Воспитатель: с приходом весны просыпается вся земля, природа вместе с ней и животные нашего края.

Воспитатель: Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Ребята, скажите вы любите животных? Каких животных знаете?

(перечисляют)

Воспитатель: Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен.

С\М; Ребята к нам кажется, идут гости (Заходит Красная шапочка с корзинкой)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы рассказали мне про лес и его обитателях.

Воспитатель: Чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза). Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? А расскажет нам про деревьев Оля.

Воспитатель: а под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава)

Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие полезные растения.

Например; Малина, Смородина, Земляника, Черемуха и расскажет нам Олеся

Воспитатель: Как вы думаете, кто еще живет в лесу?

Дети: птицы, насекомые, звери.

Например, Бурундуки- расскажет нам Вика.

У бурундука небольшая голова с маленькими ушками, короткие лапы и длинный пушистый хвост. Шубка у бурундуков серого цвета на спине пяти темных полосок. Живут среди деревьев, кустарников. Питаются растениями иногда и насекомых.

Воспитатель: Какие насекомые мы больше всего знаем «Бабочки»

Расскажет нам София.

Красная Шапочка: а в моем сказочном лесу живет волк. Они крупные, сильные звери у них острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся на маленьких зверей.

Например, на зайцев.

А про зайцев расскажет нам Милослава.

-Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.

Шубка у нее белая. Он уже приготовился к зиме и сменил серую шубку на белую. Уши у зайца длинные, хвост короткий, кушает траву, кору. Зайчик боится волка.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (Медведь)

А про медведя расскажет нам Азиз

Бурый медведь –огромный сильный зверь, питается рыбой, травой.

- Ребята скажите как вы думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Воспитатель: А какие еще животные мы знаем (Лиса)

А про лису расскажет нам Алисия.

Воспитатель: Красная шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит-опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Хочу вам подарить на память подарки воздушные шары.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: «Путешествие к Лесовичку». Цель: формировать представления.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка» Демиденко Ольга Борисовна Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №182» Открытое занятие в старшей группе по Ознакомление с окружающим миром тема:.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. 2. Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Кто нас учит в школе?» Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: Кто нас учит в школе? Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 07:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД