Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу»

Елена Гущина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу»

Конспект педагогического мероприятия

В средней группе

«Путешествие к Байкалу»

Составила:

Гущина Е. А., воспитатель.

Форма проведения: игра-путешествие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: продолжать формировать знания детей среднего дошкольного возраста о Байкальских животных (нерпе, и о важности чистой воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать знания о свойствах воды: не имеет цвета, запаха, пресная, соленая

2. Формировать у детей целостное представление об уникальных животных озера Байкал

Развивающие:

1.Формирование активного словаря у детей: нерпа, белек.

2. Мотивировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; умение делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в коллективе, группе; координировать свои действия с действиями других детей, принимать их точку зрения.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту природы и чистоту воды.

3. Воспитывать аккуратность в работе, настойчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область: познавательное развитие.

Основные виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная.

Вводная часть:

Приветствие детей с гостями.

Мотивация: Ребята, мы с вами так много знаем всего интересного, но сегодня у меня есть предложение, хотели бы вы стать самыми настоящими путешественниками- исследователями?

Давайте же скажем волшебные слова:

1, 2, повернись и путешественника превратись.

Основная часть:

Итак, мы отправляемся в путешествие на берег самого большого озера нашего края, и самого большого источника пресной воды на планете. Кто помнит из вас, как называется это озеро? Совершенно верно, это Байкал! начинаем наше путешествие к озеру? скорее отправляемся в путь.

(звучит музыка для путешествий)

Встаем в круг мы друг за другом и отправимся в поход. (обычная ходьба)

Обойдем большие камни, там ведь очень узенький проход. (ходьба зигзагами)

Через бревна мы шагаем, выше ноги поднимаем. (перешагивание)

Ниже нужно наклониться, чтоб за ветки не зацепиться. (подлезание)

и придя на берег планетного чуда, вверх от радости поднимем руки! (Потягивание вверх)

И вот мы с вами на месте (макет озера).

Вы слышите, как шумят воды Байкала? закройте глаза, послушайте.

(Звучит шум воды).

Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде.

Пока мы шли с вами к озеру, по пути я нашла записку.

Игровая ситуация «Загадка»

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.

Догадайтесь сами,

Что за зверь с усами? (нерпа)

Кто же это, ребята?

- А почему же она оказалась тут? Где же обитает нерпа? (ответы детей)

- Верно, на берегах Байкала около воды, и действительно на каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. уникальность этого животного, что оно может жить и в воде, и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детенышей - бельков они кормят молоком. А как вы думаете, может ли нерпа прожить без воды?

- И тут вы правы, без воды, не может прожить наша нерпа.

-Но вот какая должна быть вода для обитания этих животных? Это мы можем узнать после проведения опытов.

Использование социо - игровых приёмов:

У нас на Байкале даже есть мини – лаборатория и тут мы можем провести опыты.

Опыт № 1 «Вода пресная и соленая»

Перед вами, ребята, тоже стоят два стакана с водой, и нам нужно определить, какая же вода пригодна для жизни нерпы, как мы можем узнать, каким способом? (попробовать на вкус)

Как вы думаете, какая вода в Байкале? Какими свойствами обладает вода, что умеет? (Течь, бежать, капать, журчать, выливаться.)

Предлагаю вам проверить, что в нашем озере самая чистая и прозрачная вода.

ОПЫТ № 2 «Грязная и чистая вода»

На столе два стакана с водой, чашка с землей, камешки.

Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Ребята, что произошло с водой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно (воспитатель опускает камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная)

А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная)

Предлагаю вам грязную воду в стакане профильтровать и посмотреть, что с ней произойдет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, что мы поняли из опыта? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Чтобы вода в озере оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло).

Вы абсолютно правы, нужно ее беречь!

Физминутка «Нерпа»:

Нерпа, нерпа, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед:

Нерпа в озере плывет!

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте

Мы ладошками виляем,

Словно нерпы уплываем!

Тот, кто хоть раз бывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной Сибирской природой. Хорошо подышать чистым воздухом, испить студеной байкальской воды. Это уникальное творение природы, гордость России.

Давайте будем беречь голубую жемчужину под названием «Байкал», и таких прекрасных животных - нерп.

Заключительная часть:

А путешественникам пора возвращаться обратно в детский сад.

Мы замечательно попутешествовали, увидели невероятный Байкал, и

красивых нерп. Предлагаю

вам, на память о нашем путешествии выполнить поделку «Нерпа».

А выполнять будем необычным способом - при помощи всего лишь клея и обычной ваты, которая так похожа на ценный мех нерпы. У каждого из вас есть силуэт – заготовка нерпы.

Чтоб она стала объемной, для этого необходимо макнуть в клей ватным шариком и клеить внутри

контурного рисунка, полностью заполнив рисунок,

после этого аккуратно слегка прижать к бумаге. (При выполнении работы, звучит музыка)

Рефлексия «Смайл»:

Детям предлагается оценить путешествие при помощи смайлов:

Весёлый – значит, понравилось путешествие;

Грустный – значит, не понравилось;

Знак вопроса – значит, хочется еще узнать много нового

Открытый конец занятия: дети могут продолжать выполнять не законченные работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька" Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе изучаем инструменты Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Задачи: —.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 07:05
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...