Анна Калашникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Исследовательская лаборатория природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологического сознания в исследовательской деятельности.
Задачи: Познакомить со способами очистки воды. Учить проводить эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов. Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, Тема: „Исследовательская лаборатория природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: емкости с маслом, водой, шприцы, одноразовые ложки, емкость с опилками, щипцы, крючки, металлические предметы, мелкие предметы (обертки от конфет, крышки от пластиковых бутылок, проволока и т. д.) магнит, сачок, влажные салфетки, ватные диски, колба с водой, песок, микроскоп, видеопроектор, знаки с изображением правил поведения в природе, клей, отдельно схематическое изображения носа, глаз, пакета, лопаты, скворечника; клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лабораторию, провести эксперименты.
Воспитатель: Нам надо одеть халаты, так как в лабораториях люди работают только в них.
Воспитатель с детьми приходит в лабораторию.
Воспитатель: Может быть, кто-нибудь знает, что такое лаборатория?
Ответы детей.
Воспитатель: Лаборатория-это учреждение для исследования различных объектов, определение и изучение их свойств, состава или строения. Давайте рассмотрим, что находится здесь, и как вы думаете, с чем мы будем проводить опыты.
Ответы детей.
Входит фея природы.
Воспитатель: Здравствуй, фея. Поему ты такая грустная? Что случилось? Посмотри,на улице весна,птички поют, солнышко светит.
Фея: дело в том, что после зимы я решила посмотреть на красоту окружающего мира, и была сильно огорчена. Многие реки и моря засорены, везде очень много мусора. Вот, посмотрите сами.
В-ль: ну что, давайте все вместе посмотрим, что происходит.
Показ видеоролика «Разлив нефтепродуктов на керченском проливе»
Воспитатель: Здесь мы видим, как море загрязнено нефтью. Нефть-это продукт,который добывают из-под земли,а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Нефть покрывает поверхность моря черной пленкой. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают рыбы, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести опыты по очистке воды и показать их фее. Подойдите к столу.
Воспитатель предлагает детям налить в пустую емкость воды и масла.
Воспитатель: Что происходит с маслом? Почему оно не тонет?
Ответы детей.
Воспитатель: А каким способом можно очистить воду от масла? Посмотрите, что здесь лежит.
Воспитатель предлагает убрать масло с помощью шприцов.
Воспитатель: Дело в том, что они действуют как насос, вытягивают масло из воды.
Воспитатель с детьми очищают воду.
Воспитатель: Выливаем масло в эту емкость. Молодцы, у вас все получилось. Как еще можно очистить воду? Посмотрите, что находится в этой емкости?
Показывает опилки.
Ответы детей.
Воспитатель: А каким образом их можно получить? Как вы думаете, с помощью опилок мы можем масло убрать?
Воспитатель предлагает детям насыпать опилки в воду и посмотреть, что происходит.
Ответы детей.
Воспитатель: Опилки впитали в себя масло и теперь мы можем легко убрать его из воды. Берем ложки и убираем масло в емкость. Получается? Спасибо. Давайте посмотрим, как еще можно воду очищать.
Воспитатель предлагает детям налить воды в пустую емкость.
Воспитатель: А вы часто ездите с родителями на природу? А что берете с собой? А мусор куда убираете?
Ответы детей.
Воспитатель: А бывает так,что мусор выкидывают в воду
Воспитатель опускает мелкие предметы в воду.
Воспитатель: Кто от этого страдает?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вытащить эти предметы разными способами (с помощью сачка, щипцами, магнитом)
Воспитатель: А еще попадает в речку с мусором грязь.
Воспитатель опускает в воду «грязь» - землю смешанную с водой, размешивает.
Воспитатель: Можно такую воду употреблять в пищу? Почему?
Ответы детей
Воспитатель рассказывает о микробах и предлагает их рассмотреть с помощью микроскопа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами очистим воду от песка.
Воспитатель с детьми фильтруют воду.
Фея природы предлагает поиграть в игру «Изобрази животное» (физминутка)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать подарок фее природы. Посмотрите, что это?
Воспитатель с детьми рассматривают знаки на тему «Правила поведения в природе»
Воспитатель: А я предлагаю сделать разрешающие знаки. А то получается,что мы знаем,чего нельзя делать в природе, а вот что нужно и можно не все знают. Эти знаки уже наполовину заполнены, вам надо только подумать и доклеить другую часть. Посмотрите, что здесь изображено.
Воспитатель с детьми рассматривают знаки, дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Если цветы рвать нельзя, то что можно делать?
Дети: нюхать.
Воспитатель предлагает приклеить изображение носа возле изображения цветов.
Далее дети дополняют знаки (в синей рамке как знаки приоритета по ПДД)
Нельзя разорять гнезда-нужно сделать скворечник. (изображение птицы и скворечника)
Нельзя мусорить-убирать с собой в пакет. (изображение мусора и пакет)
Нельзя рвать деревья-нужно их посадить. (изображение дерева и лопата)
Нельзя ловить бабочек-можно любоваться ими (изображение бабочки и глаза)
Воспитатель: Давайте подарим их фее, а она эти знаки расставит сама, чтобы люди их видели и соблюдали правила.
Фея: спасибо,до свидания.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались в лаборатории?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.