Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР

Ирина Фирсова
Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе с ЗПР

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Теремок“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Программные задачи:

1. воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, иллюстрации грустного Медвежонка. аудио запись с песней «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Раздаточный материал: схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения)- схемы взяты из интернета, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне,что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите квадратик не проста так пришел он принес загадки и чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки и отгадки положить на стол. (Загадать загадки про животных из сказки Теремок, а дети отгадки – фигурки животных выставляют на стол)

Воспитатель.Из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает нас Квадратик? (сказка «Теремок»).

Воспитатель: Нас с вами встречает Медвежонок, но он грустный и печальный. Ребятки как вы думаете, почему Медвежонок из сказки Теремок грустит? (примерные ответы детей: потому что он разрушил теремок и ему не с кем дружить) .

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, построить новый теремок. Из чего будем строить теремок (из цветной бумаги).

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - звери будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем мордочки зверят? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»). А как мы будем будем складывать бумагу для того, чтобы построить теремок? Как складывать будем квадрат? (Примерные ответы детей – сначала сложим квадрат пополам, потом соединим короткие стороны, затем отогнем стороны к середине, а дальше расплющим и раскроем карман)

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат– значит, они должны совпадать) .

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки». (пальчиковая гимнастика взята с сайта "Первое сентября")

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного он будет делать, а также и часть (так как у каждого персонажа свое окошечко) теремка, где поселится его персонаж. Взять себе схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Вначале строится (собирается) Теремок

Воспитатель:

Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Воспитатель: Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель. Давайте вместе с вами пересчитаем всех жителей теремка. (Дети перечисляют всех жителей теремка) сколько всего жителей в теремке? (шесть жителей)

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Оригами стаканчик, схема сборки

Сложите квадратный лист пополам.

Получившиеся треугольник складываем по срединной линии правой стороны и возвращаем обратно, тем самым намечая линию сгиба.

Теперь левый угол сгибаем к намеченной нами точки.

Правый угол нашего оригами стаканчика загибаем к левому верхнему углу.

Сгибаем верхний уголю

Вторую часть верхнего угла сгибаем в обратную сторону

Базовые формы (Домик). схема сборки:

Квадрат положить прямо перед собой, согнуть пополам.

Полученный прямоугольник нужно перегнуть пополам, совместив короткие стороны.

Перегнуть боковые части, опустив короткие стороны к середине.

Боковые карманы раскрыть и расплющить

Те же действия с другой стороны.

Базовая форма Домик готова.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Техника оригами в интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников. Слайд 1. Техника оригами в интеллектуальном эстетическом развитии дошкольников. Слайд 2-4. Мир детства – самый лучший мир, Здесь радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 августа 2013 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД