МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Екатерина Богатова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи – научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; учить детей понимать значение зеленого, красного и желтого сигнала светофора; знакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие задачи – развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Воспитательные задачи – воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: повторение стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение стихотворения «Светофор», дидактическая игра «Светофор».

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: дорожный знак «пешеходный переход», «зебра», светофор, игрушечная обезьянка и зебра.

Ход занятия Предполагаемые ответы детей

Ой, ребятки к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто? К нам в гости пришла обезьянка. Здравствуйте ребятки. Я очень хочу с вами познакомиться и рассказать вам одну очень интересную историю. Меня зовут Чичи! Хотите послушать мою историю?

Однажды я позвонила своей подруге – зебре Алисе.

-Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела сходить в парк, хочешь пойти со мной?

- С удовольствием, - согласилась Алиса.

-Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

-Обезьянка нарядилась в свое любимое платье, сделала прическу.

-Чудесно! – воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около дома. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

- перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила Чичи.

-Нет, здесь перезодить нельзя. Надо искать «зебру».

-«Зебру»?- удивилась обезьянка. –А чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

-Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель

- Ребята, а как вы думаете, о какой зебре говорит Алиса?

Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается этот переход?

Верно, а еще у перехода ставят знак «Пешеходный переход»(показываю знак).

Какой формы этот знак?

А какого он цвета?

Молодцы правильно все ответили.

А почему переход называют «зеброй»? – спросила обезьянка у подруги.

Ребята, а вы знаете почему переход называют «зеброй»?

-Да потому что этот переход полосатый, как я. Белая полоса, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

- Вот и переход. Видишь, светофор – он нам поможет перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.

- Разве светофоры умеют разговаривать? –

Он нам не словами скажет, ребятки, а чем нам светофор может сказать, когда можно переходить дорогу?

- Как это глазками? – удивилась Чичи.

У светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по-очереди и переходить нужно на зеленый сигнал.

Ребятки, а как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?

Ребята, а давайте попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (воспитатель выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает «зебру»).

Какой знак увидела Алиса и Чичи?

Правильно. Теперь подойдем к переходу.

Можно переходить дорогу?

Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора: красный – мы стоим, желтый- приготовились, а зеленый мы идем…

Вот так подруги и дошли, до парка а наше с вами путешествие вместе с Алисой и Чичи подошло к концу. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?

Чичи: я знаю, что ребята очень любят рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя что-нибудь. Правда ребятки?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Знакоград» Дидактическая игра Для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Знакоград» Задачи: закрепить знания о назначении светофора, расширять.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2014 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Богатова (УИ 193887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД