Мартынкина Мария
Конспект занятия по оздоровительной гимнастике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика с элементами йоги,
упражнения для укрепления позвоночника
(подготовительная группа детского сада).
Цель:
укрепление здоровья ребёнка посредством выполнения гимнастических упражнений.
Задачи:
развивающая - развитие гибкости, координации, чувства ритма, памяти, внимания, укрепление зрения, суставов;
Публикация «Конспект занятия по оздоровительной гимнастике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
обучающая - формирование новых умений и навыков;
воспитательная - формирование потребности в физических упражнениях, приобретение пластичности, грации, осанки, воспитание чувства уверенности в себе, выдержки, настойчивости.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети располагаются на гимнастических ковриках в позе ребёнка «спрятались в пакет» (согнутые ноги под туловищем, руки вдоль корпуса ладонями вверх). Инструктор приветствует их: «Всем-всем добрый день!» Дети выпрямляют корпус и отвечают на приветствие.
Гимнастика для глаз : дети снова «прячутся», а инструктор называет упражнения — из пакета вылетела бабочка (дети выпрямляют корпус и быстро-быстро моргают, мама достала куклу (широко открывают и зажмуривают глаза, мама достала часы (следят глазами за своим указательным пальцем, произнося тик-так, появился Буратино (смотрят на кончик своего носа).
Инструктор предлагает детям станцевать разминочный танец «Китайское чаепитие» (танец исполняется сидя «по-турецки» на ковриках, включает суставную гимнастику — вращение стоп и кистей, танцевальные элементы на координацию).
Основная часть.
Дети повторяют под руководством инструктора упражнения с прогибами позвоночника «Верблюд» (стоя на коленях прогнуться назад и достать руками пятки одноимённых ног, «Венок» (присесть на корточки стопы вместе, колени раскрыты, руки вытянуты вперёд, голова наклонена вниз, «Счастливый ребёнок» (лёжа на спине взяться руками за большие пальцы одноимённых ног, раскачиваться вперёд-назад).
Разучивание упражнения «Рыбка». Сначала дети выполняют отдельные элементы: лечь на спину, опереться на локти, поставить голову на макушку, удерживать прогиб; лёжа на спине приподнять прямые ноги на 30 градусов относительно пола; лёжа на спине собрать ладони «в свечку», вытянув руки вверх. Затем дети пробуют соединить все три элемента упражнения. Вариант упражнения: ноги в позе лотоса, кисти захватывают большие пальцы противоположных ног, прогиб позвоночника как в первом варианте. Инструктор подходит к каждому ребёнку, проверяет, подбадривает, хвалит.
Повторение изученного материала.
Инструктор предлагает игру «У кого лучше память?» Звучит музыка, дети выполняют бег по большому кругу ( варианты: на месте, вокруг своего коврика, предварительно получив задание: вспомнить и сделать гимнастическое упражнение из разученных ранее на букву «К» (кошка добрая, кошка злая, кошка ласковая, котёнок, крокодил, кузнечик и т. д.); упражнение на равновесие; упражнение сидя, упражнение с названием неодушевлённого предмета и т. д. Во время бега дети вспоминают и подбирают нужный вариант, когда музыка останавливается, возвращаются на свой коврик и выполняют задание. Выигрывает тот, кто сделает упражнение на заданную тему в единственном числе. Инструктор проверяет задание у каждого ребёнка, акцентирует внимание на правильном выполнении любого упражнения.
Заключительная часть.
Игра «Хага-Мага». Детям предлагается выполнить разученное на занятии упражнение «Рыбка». Выбирается несколько детей, выполнивших задание на «отлично». Они становятся «волшебниками». Все остальные встают во весь рост, ноги шире плеч, руки в «замке» над головой - «заколдовываются». «Волшебник» на четвереньках проползает между ногами любого «заколдованного» ребёнка, тот «расколдовывается», тоже становится «волшебником» и «расколдовывает» других. Можно повторить выбор «волшебников» несколько раз.
Дети «прячутся в пакет».
Дыхательная гимнастика.
По команде инструктора «из пакета появляются» : воздушный шарик (вдувать воздух в сложенные ладони, затем лопнуть его хлопком, жук (глубоко вдохнуть, на выдохе произносить звук «ж-ж-ж», котёнок (дышать животом).
Инструктор прощается с детьми: «Всем-всем до свидания!» Дети отвечают.
Инструктор предлагает выполнить какое-либо упражнение на расслабление, например, «звёздочка» (сидя, стопа к стопе, голова касается стоп, руки за голову, дети выполняют, инструктор поочерёдно поимённо называет каждого ребёнка, упоминая его сегоднящние достижения. Названный ребёнок строится в колонну, дети выходят из зала.