Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»

Ирина Горбалетова
Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»

Тема”Путешествие в Город Мастеров”

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях.

2. Закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов дымковской и филимоновской росписи.

3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к народным умельцам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе „Путешествие в Город мастеров“» размещена в разделах

Подготовка воспитателя: организовала выставку предметов декоративно-прикладного искусства, оформила зал, подготовила силуэты дымковских и филимоновских барышень.

Подготовка детей: разучили стихотворения и песню к занятию, рассмотрели альбомы о народных промыслах – “Дымково”,”Филимоново”.

Материал к занятию:

У воспитателя: расписанные силуэты дымковских и филимоновских игрушек, шкатулка с ключами, лист для показа приемов изображения.

У детей: форма-силуэт дымковских и филимоновских барышень, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, палочки.

Организация детей: при выполнении работы сидят за двухместными столами.

Ход занятия: дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, шли мы с вами долго ли коротко ли, близко ли далеко ли и оказались у ворот сказочного города. А почему он сказочный? Потому что там живут необыкновенные люди, которые делают чудесные вещи. Но попасть в этот город непросто. Нужно открыть все замки на двери, а помогут нам в этом знания. У меня в шкатулке лежат ключи от этих замков, если вы правильно будете отвечать на вопросы, точно выполнять задания – дверь в город мастеров откроется. А разговор наш пойдет – догадайтесь о чём? (загадывает загадку)

Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится;

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Это птица непростая,

А волшебно-расписная.

Просто диво-безделушка

Зовут её – (народная игрушка).

Воспитатель: Почему её называют народной? (ответы детей). А теперь ребятки вам ещё загадки.

Там любили песни, пляски

Там рождались чудо – сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор. (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы решили, что это Дымка? (спросить двух-трёх детей).

Воспитатель: загадывает следующую загадку.

Расскажите нам откуда появилось это чудо?

Нас лепили мастера, нас расписывать пора.

Кони, барышни, барашки-все высоки и стройны.

Зелёный и желтые, и красные

Полоски на боках у них видны.

Сильно вытянуты шеи и корова как жираф.

Засвистишь и веселее вы скорей пускайтесь в пляс. (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

После правильных ответов на двери открывается первый замок.

Воспитатель: А теперь, дети, я прошу у вас помощи. У меня на столе просто карусель какая-то.

Звери, птицы, кони

Индюки, олени, козлята-

Все игрушки эти нравятся ребятам.

Только все они перепутались и непонятно где дымковские игрушки, а где филимоновские свистульки.

Вы, ребятки, помогите

И игрушки разложите.

Филимоновские свисульки- на один стол, а дымковские игрушки – на другой. (дети выполняют заданеие).

На двери открывается следующий замок.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите и возьмите каждый по силуэту игрушки и расскажите о ней

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Дети читают стихи. Затем вешают силуэты игрушек на импровизированную карусель и играют в подвижную игру «Карусель».

Открывается следующий замок.

Воспитатель: И остался у нас, дети, последний замок и последнее задание.

В маленькой слободке

Прямо у колодца

Молодая барышня

Плачет и смеется:

Все мои подружки

Сестренки и братья

К празднику одели

Нарядные платья.

Только нам бедняжкам

Очень уж обидно –

Не хватило краски

Для всех нас, как видно.

Воспитатель: Давайте поможем барышням и распишем для них юбки, чтобы они смогли попасть на праздник. Посмотрите внимательно и подберите правильный узор, который соответствует росписи.

Дети садятся за столы и выполняют задание (воспитатель следит за осанкой).

Открывается последний замок, раздвигается занавес. Дети видят выставку изделий народных промыслов, рассматривают их.

Воспитатель: Вот и открыл Город Мастеров перед нами свои двери. Вы уже многое знаете, немало умеете, но еще больше нам с вами предстоит узнать о народных промыслах, о людях, создающих такую необыкновенную красоту.

К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

Дети поют песню «Русские умельцы».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Город Мастеров. Я благодарю детей за старание, а гостей за внимание.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — «Народная игрушка» Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка»(филимоновская, дымковская и русская (матрешка) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством» Ознакомление детей средней группы с народным декоративно –прикладным искусством. Цель. Формирование и развитие основ духовно-нравственной.

План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством» Ознакомление детей средней группы с народным декоративно –прикладным искусством. Цель. Формирование и развитие основ духовно-нравственной.

Семинар для воспитателей. Тема «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» «Хохлома» Цель: Обобщить знания воспитателей по теме «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством», «Хохлома».

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД