Светлана Мавлетдинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение стихотворения Юлиана Тувима "Про пана Трулялинского".
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения;
- воспитывать умение слушать, не перебивая, дослушивать вопросы до конца;
- формировать интерес к поэзии.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу куклу с мешочком).
- Здравствуйте, ребята! - воспитатель говорит за куклу.
Дети здороваются.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: - Ребята, гость у нас не простой. Он любит играть, петь песни, ему нравятся веселые ребята. Поэтому давайте поздороваемся с нашим гостем, при помощи игры "Здравствуйте!".
Воспитатель с детьми играют в игру:
- Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.
Здравствуйте, губки, чмок,чмок,чмок.
Здравствуйте, зубки, - щелканье языком.
Здравствуйте, ребята!
Привет! - помахали руками.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришел пан Трулялинский. Давайте вместе повторим.
Дети вместе повторяют "пан Трулялинский".
Затем воспитатель спрашивает двух-трех детей сказать, кто пришел в гости.
Воспитатель: - А кто-нибудь знает, кто такой пан?
Ответы детей.
Воспитатель: - Пан - это вежливое обращение к человеку.
Воспитатель: - Ребята, про нашего гостя есть стихотворение. Оно так и называется "Про пана Трулялинского".
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель задает следующие вопросы по тексту:
- Какое это стихотворение по настроению?
- Где живет пан Трулялинский?
- Кто еще с ним живет?
- Пан Трулялинский в стихотворении кто, чем он занимается?
- Кто такой дирижер?
- Все жители Припевайска живут весело и поют песенку. А какую песенку они поют?
Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно еще раз прочитать отрывок из стихотворения.
Физминутка: игра "Дом" (дети проговаривают слова и показывают движения руками по тексту) :
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтобы дверь была, чтоб в саду сосна росла, чтоб забор стоял, пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, а в саду тюльпан расцвел.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пан Трулялинский принес с собой еще мешочек. Посмотрим, что в нем. Да здесь загадки!
Воспитатель достает из мешочка загадки (загадки про музыкальные инструменты). Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав загадку, должны найти музыкальный инструмент, про который была загадка и повесить на доску.
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки вы отгадали, а про что были эти загадки? (про музыкальные инструменты).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пан Трулялинский принес нам загадки именно про музыкальные инструменты? (он дирижер)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Пришло время нам попрощаться с паном Трулялинским.
Дети говорят "До свидания!"
Воспитатель уносит из группы куклу.