МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Волшебное зеркальце Василисы»

Мария Талабаева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Волшебное зеркальце Василисы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебное зеркальце Василисы»

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро! Всем лицам красивым,

Доброе утро! Гостям нашим милым!

- А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку:

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

( ответ детей: книга)

- Какие пословицы вы знаете о книге?

(ответы детей)

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга мала, да ума придала.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой „Волшебное зеркальце Василисы“» размещена в разделах

Будешь книги читать, будешь много знать.

Хорошая книга ярче звездочки светит.

Дом без книги, день без солнца.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга- мост в мир знаний.

Испокон века, книга растит человека.

Книга- любимый подарок.

Книга- маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Ребятки, вы любите слушать стихи, басни, рассказы, сказки? Скажите, чем отличаются сказки от рассказов?

(ответы детей)

В сказках происходят чудесные превращения,

То, чего не бывает на самом деле в обычной жизни:

Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Метла и ступа Бабы-Яги, ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, сапоги скороходы и т. д.

- Ребятки, есть сказки авторские, есть народные, чем они отличаются?

(ответы детей)

Авторские сказки придумывает и пишет один человек-автор: К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, С. Я Маршак и т. д. Народные сказки придумывает народ и передает их из поколения в поколение.

-Молодцы, ребятки! Много пословиц о книге рассказали,

Чем отличаются народные сказки от авторских сказали.

Не зря книжку «Любимые сказки» вы сами оформляли

Вот только у меня для вас,

Есть новость грустная, ее я расскажу сейчас:

К нам утром в детский сад,

Василиса Премудрая заходила

И вашу книжку почитать спросила,

Понравились ей ваши сказки

Она вас так хвалила!

Вернуть хотела книжку, не успела

Ой, видели бы, здесь была какая сила!

Злодей Кощей и злющая Яга

Чудовищное сделали коварство:

Заколдовали ветер, ворвался он сюда

И Василису с книгой, умчал в Кощеево царство.

На прощанье, Василиса зеркальце обронила

Успела крикнуть: «В зеркальце волшебная есть сила

Вот это зеркальце, я думаю, оно,

Путь в Кощеево царство укажет

Где Василиса с книжкой спрятана, подскажет.

А вы, согласны Василису отыскать

И вашу книгу у злодеев отобрать?

(ответы детей)

- Я зеркальце волшебное возьму

И посмотрев в него, слова скажу

А вы, ребятки, помогайте

За мной слова, все потихоньку повторяйте.

Ясно – зеркальце, проснись

Путь – дорога, покажись.

- Что на зеркальце появилось, посмотрите

( ответы детей: яблонька).

- Из какой сказки яблонька, скажите,

(ответы детей «Гуси - лебеди»).

- Кому, как помогла яблонька в той сказке, расскажите.

(ответы детей).

- Пойдемте к яблоньке скорей, быть – может,

Она нам Василису отыскать поможет?

Ребятки, вспомните, как Машенька яблоньку о помощи просила,

Какие ласковые слова она ей говорила?

(ответы детей)

- Давайте мы тоже ласково ей скажем:

Яблонька- голубушка, помоги,

К Василисе путь, покажи

- Молчит, не отвечает

Чтоб яблочки мы скушали, желает.

- Попробуем?

(ответы детей)

Вот на полу лежит одно, его возьмём,

Ой, что-то здесь написано, прочтем?

(читаю надпись на яблоке)

- Загадки на моих яблочках отгадаете,

Тогда и путь свой узнаете.

Только с таким условием:

Отгадки с именами девочек пусть девочки называют.

Отгадки с именами мальчиков пусть мальчики называют.

1. Красна - девица, грустна.

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

( ответы детей: снегурочка из сказки «Снегурочка»)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( ответы детей: Емеля из сказки «По щучьему велению»).

3. У отца есть мальчик странный

Длинноносый, деревянный.

С Базилио, Алисой дружит

Веселый, никогда не тужит!

( ответы детей: Буратино из сказки «Приключения Буратино»).

4. Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко за облака.

( ответы детей: Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка»).

5. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

( ответы детей: Федора из сказки «Федорино горе»).

6. Уверен он в себе

Хоть неумейка и зазнайка

Скажите кто это?

( ответы детей: Незнайка из сказки «Приключения Незнайки»).

- Осталось яблочко одно, его сорвём?

Последнюю загадку мы прочтем.

На яблочке написано:

«Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки

А это яблочко с собой возьмите

По указаниям план начертите».

- Ребятки, яблоньку поблагодарите.

(дети кланяются, благодарят яблоньку за помощь)

- Ну а сейчас планшетки и карандаши возьмём,

По указаниям на яблочке, начертим план и в путь пойдем.

(дети под диктовку на планшетках чертят план).

1. От точки возле яблоньки 5 клеток вверх чертите.

2. На 10 клеток вправо уходите.

3. За тем 3 клетки вниз чертите.

4. Четыре клетки влево начертите.

5. На 7 клеток вниз спустились

И в лесу мы очутились.

- По плану в лес ведёт дорога

Ребятки, в лес идти согласны?

Идите друг за другом, не теряйтесь.

Быть одному в лесу, опасно.

(физкультурная минутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправились Василису искать.

По извилистым тропинкам

Мы по полюшку пройдем

Может быть в лесу грибочки,

Сладкую-ягодку найдём,

На носочки дружно встали

Тянемся до облаков

Не беда что не достали

Распрямились, выше стали

По дорожке побежали

Теперь на пяточках пройдем

Через речку перейдем

И в дремучий лес зайдём.

- Смотрите, что в лесу творится, ах!

Здесь тоже ветер побывал в гостях

Не слышно птичьих голосов, обидно.

Ни насекомых, ни зверей не видно.

Деревья голые кругом стоят

На них листочки даже не висят!

Под дубом карточки какие-то лежат?

Да это ж календарь Лесовичка

Ему здесь ветер перепутал всё :

Все части суток, месяцы и дни недели заодно.

Лесовичку наверно, будет трудно разобраться одному.

Давайте дружненько поможем мы ему

(Дидактическая игра «Что лишнее»)

- Ребятки, все карточки нам нужно переставить

Все месяцы, части суток, времена года и дни недели

Правильно по своим местам расставить.

1. Зима, лето, весна, осень (не правильно). Зима весна лето осень (правильно)

Вопрос: сколько всего времен года? ( ответы детей: 4)

2. Вечер, утро, ночь, день (не правильно). Утро, день, вечер, ночь (правильно)

Вопрос: сколько всего частей суток? ( ответы детей: 4)

(Следующее задание выполняется на слух)

3. Декабрь, январь, февраль, март.

- Что здесь лишнее? ( ответы детей: март-это весенний месяц, остальные месяцы зимние)

Сколько всего месяцев в году? ( ответы детей: 12)

Назовите весенние месяцы. ( ответы детей: март, апрель, май)

Назовите летние месяцы ( ответы детей: июнь, июль, август)

Назовите осенние месяцы ( ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. Утро, день, вечер, ночь, среда. Что здесь лишнее?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь – это части суток, а среда – день недели.

Сколько всего дней в неделе? ( ответы детей: 7)

Назовите все дни недели.

Назовите первый день недели.

Назовите средний день недели.

Назовите четвертый день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите выходные дни недели.

- Вот молодцы! Расставили все по местам

Вернется Лесовичок, он благодарен буден Вам.

- Пора на план взглянуть, узнать,

Куда нам дальше путь держать,

А впереди препятствий много

К избушке нас ведет дорога.

Давайте побыстрей пойдем,

Поближе к ней мы подойдем,

В избушку может быть зайдем,

И там немножко отдохнем?

(предположения детей)

Да, опасно рисковать,

Можно ль в избу заходить

Надо у зеркальца спросить?

-Ясно-зеркальце проснись,

Кто в избушке покажись.

- Пусто, не показывает зеркальце ничего

Значит, нет в избушке никого.

(«заходят» в избушку)

Да, ребятки, вот так случай

В избушке-то в лесу дремучем

От пыли, грязи, сырости,

Плесень может вырасти!

Куда же бабка так спешила?

Все здесь на пол уронила,

А может быть здесь ветер побывал?

Чашки с зерном по полу разбросал.

Надо сделать нам добро

Чистенько убрать здесь все.

Я бабкину метлу возьму,

Пол в избушке подмету,

А вы давайте чашки поднимайте,

Вокруг стола все дружненько вставайте.

По чашечкам отдельно горох с фасолью разбирайте.

В зелененькие чашечки горошек разберите,

А в желтые - фасоль кладите.

- Вот молодцы, все перебрали-подмели

И дальше быстренько пошли.

- А вот и замок Кощея.

Опять злодей нам навредил-

И вход камнями завалил.

Давайте камни уберем,

И в замок наконец зайдем!

Задание: возьмите камень, который стоит за числом 9 (10)

Возьмите камень с числом, стоящим перед числом 5 (4)

Возьмите камень, который стоит между числами 5 и 7 (6)

Возьмите камень с числом стоящим между числами 8 и 10 (9)

Возьмите камень с числом равным числу 5 (5)

Возьмите камень с числом стоящим справа от числа 2 (3)

С числом стоящим слева от числа2(1)

С числом меньше от числа 5 на три (2)

С числом больше числа 5 на 2 (7)

Остался один камень, с каким числом? (8)

Его мы тоже давайте уберём.

- Молодцы!

Все камни разобрали.

Но врата закрыты, нам в замок не войти.

Вот здесь Яга с Кощеем, кажется, записку написали

Повесили какие-то ключи

Сейчас записку прочитаем

И что хотят они, узнаем.

-Вы Василису и сказки ваши сможете тогда забрать,

Когда сумеете загадки отгадать

И ключ к воротам подобрать.

Загадки.

Если смять её –помнётся

На мелкие кусочки рвется

Бросишь в воду –промокает

Спичкой чиркнешь-запылает

Что это, кто знает?

- Это бумага.

-Можно ключом из бумаги открыть дверь? Нет.

Бумажный ключ не прочный (порвется, помнется, сгорит, промокнет).

Можно его рубить, стругать, пилить

Игрушки из него и мебель смастерить

Он применяется везде

Плавает, как гусь в воде

В огне горит, а падает не бьется

Что это и как это зовется?

Это дерево.

Можно деревянным ключом дверь открыть?

Нет. Деревянный ключ сломается, сгорит….

Ударишь по нему-звенит,

В воде он тонет, в огне не горит

Он не прозрачный, очень прочный

не угадаете что это знаем точно!

Это металл.

Можно металлическим ключом открыть дверь?

Можно он не сломается очень прочный.

Значит вот этот

Стальной мы ключик выбираем

И быстренько врата мы открываем

- А вот и Василиса

И сказки наши.

- Здравствуй, Василиса, наконец-то мы тебя нашли

На помощь мы к тебе пришли

( магнитофонная запись: «Здравствуйте! Вы из какой республики за мной пришли

И расскажите как меня нашли»)

(Дети рассказывают).

( Магнитофонная запись: «Мордовские наряды очень я люблю,

Платье, такое как у них я для себя и для подруг хочу.

Сумеете мордовскими узорами все платья расписать,

Тогда и книжку и меня с собой вы сможете забрать»).

- Осторожная какая нам не доверяет,

Уж не подосланы ли мы Кощеем проверяет.

- Ну а теперь ребятки все садитесь,

Но рисовать не торопитесь.

Задача не легка для нас.

Здесь очень зоркий нужен глаз!

Чтоб ромбики и крестики расставить по порядку

Для глазок наших сделаем зарядку.

(гимнастика для глаз)

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведем

Быстро-быстро поморгаем

И немножко их потрем.

На кончик носа посмотрите,

В одну точку в даль глядите,

Глазки крепко закрываем

Воздух медленно вдыхаем

И на выдохе опять

Заставим глазки поморгать.

- Краски вот теперь берите

И все платья распишите.

(дети рисуют под магнитофонную запись мордовских мотивов)

- А на платьях засияли, яркие как зори,

Красивые нарядные

Мордовские узоры.

- Ну а теперь ребятки, все встаем

Василису и книгу с собой возьмем,

- Из сказки в группу возвращаемся

С гостями милыми, давайте попрощаемся!

До свидания, друзья, Вас в гости будем ждать всегда!

Публикации по теме:

Азбука доброты и вежливости. Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие «Родина», но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Урмеева Римма. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Звук и буква «И» Цели: развивать фонематический слух, внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Волшебное зеркальце Василисы»
Опубликовано: 8 января 2014 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Волшебное зеркальце Василисы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева (УИ 105959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД