Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей»

Ольга Красненькова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

Учить понимать и оценивать характеры героев;

Передавать интонацией голоса и характер персонажей;

Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Необходимые материалы: куклы настольного театра к сказке, ширма; листы бумаги, карандаши; мультимедийная установка.

Ход занятия:

Появляется кукла Буратино с книжкой в руках и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Буратино: А как мне не плакать? Мальвина дала мне задание прочитать книжку, а потом еще сказала, что будет мне задавать вопросы о прочитанном. А как я могу прочитать, ведь я еще не умею, я только учусь. Вот, хожу с букварем, изучаю буквы, складываю слоги, а такую книжку прочитать не могу… (плачет)

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся так сильно, не плач. Мы с ребятами тебе поможем, правда ребята? Обращается к буратино. Присаживайся, Буратино, на стульчик и слушай. Но сначала мы поиграем в слова-загадки.

Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?

Дети: свинья.

Воспитатель: большой, рогатый, мычит, хвост метелкой.

Дети: бык.

Воспитатель: маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.

Дети: петух.

Воспитатель: серый, злой, зубастый.

Дети: волк.

Воспитатель: кудрявый, круторогий, блеет, короткий хвост?

Дети: баран.

Воспитатель: мягкие лапки, любит играть с клубочком, гроза для мышей?

Дети: кот.

Воспитатель: вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Под грибком».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто сочиняет сказки?

Дети: сказочники, писатели.

Воспитатель: если сказку сочинил сказочник, то это народная сказка. Сколько на земле живет народов – столько и сказок. А если написал писатель – то это авторская сказка. Сегодня я вам расскажу еще одну русскую народную сказку «Зимовье», книжку с этой сказкой нам принес Буратино.

После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

-Понравилась вам сказка? (да)

-Как называется сказка? («Зимовье»)

- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод)

- Как бы жилось быку, барану, свинье, коту и петуху, если бы они не построили себе вовремя зимовье? (они бы замерзли, умерли бы от голода, их могли съесть волки)

- Дружны ли они были, когда строили дом? (да)

- Что каждый из них умел делать? (бык бревна из леса носил, да столбы тесал; баран щепу драл; свинья глину месила, кирпичи делала и печку клала; кот мох таскал, стены конопатил; петух крышу крыл)

-Как зимовали звери? (бык и баран на полу спали, свинья в подполье забралась, кот на печи песни пел, а петух под потолком на жердочке пристроился)

- Что случилось однажды? (к ним залез волк)

- Что помогло зверям спастись? (то, что их испугался волк)

- Почему злой, сильный, страшный волк, которого все в лесу бояться, испугался? (потому что друзья в домике оказались храбрыми и находчивыми)

Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете?

- О ком в нашей истории так можно сказать? (о волке, ему привиделось то, чего в сказке не было)

- Что показалось волку, послушайте, я прочту об этом еще раз.

- Чему учит эта сказка? (умению дружить, трудиться и дружно работать)

Воспитатель: а теперь, давайте поиграем в зверей.

Физкультминутка:

Мы походим как лисята,

А потом как поросята,

А потом как медвежата,

А потом как лягушата.

Вот свернулся еж в клубочек,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите цветные карандаши и нарисуйте, как вы представляете избушку-зимовье зверей.

Дети рисуют, Буратино хвалит детей и обещает в следующий раз прийти с Мальвиной. Дети дарят Буратино рисунки. Буратино прощается с детьми и убегает.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы.

Игра продолжается, пока все игрушки не будут угаданы.

Рассказывание сказки сопровождается мультимедийной презентацией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Красненькова (УИ 316323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД