МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика»

Елена Стебелева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» П. БИОКОМБИНАТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

по ознакомлению с миром природы

«Поможем Пугалу найти кролика».

Составил и провел воспитатель:

Стебелева Е. Ф.

Программные задачи:

- формировать знания детей о кролике (живом объекте) : внешнем виде, чем питается, как двигается;

- уточнить названия частей тела у кролика;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Поможем Пугалу найти кролика“» размещена в разделах

- формировать представления о том, что живой кролик сам передвигается, грызёт травку и морковку, игрушечный кролик – не умеет двигаться и грызть;

- закрепить знания цветов – белый и зелёный;

- развивать у детей тактильные ощущения (шёрстка мягкая, пушистая);

- активизировать словарь детей: туловище, длинные уши, лапки, усы, шёрстка мягкая и пушистая, короткий хвостик, бегает, прыгает, грызёт;

- воспитывать бережное отношение и интерес к животному миру, желание проявлять заботу о животных.

Предварительная работа:

- выращивание травки;

- рассматривание картинки с изображением кролика;

- разучивание стихотворения В. Мусатова «Кролики», чтение загадок;

- лепка «Угощение для кролика Тёпы».

Оборудование и материалы- Пугало (живой персонаж); живой кролик; игрушка кролик;

- вальер для кролика; травка и морковка для кролика;- угощение для детей.

В группу входит Пугало.

Пугало : - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пугало. Живу я у вас в зимнем саду, охраняю огород и животных.

Воспитатель: - Здравствуй, Пугало. (дети здороваются). Пугало, а что ты сегодня такой грустный? У тебя что – нибудь случилось?

Пугало : - Ребята, у меня приключилась беда. Из нашего зимнего сада сбежал кролик. Вы не видели его? Вы поможете мне его найти?

Воспитатель: - Да. Давайте поищем его в группе, а ты, Пугало, посиди, отдохни.

Дети с воспитателем ищут кролика и находят игрушку.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Кролик). Давайте погладим его. Шёрстка красивая, а ещё какая? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая). Давайте посмотрим, что есть у кролика? (Рукой обводит голову).Это что? (Голова). Что есть на голове? (Уши). Какие они, длинные или короткие? (Длинные). На голове у кролика есть мордочка (показывает её).Что есть на мордочке? Покажите. (Глаза, нос, усы, рот).

А это у кролика туловище, оно больше головы. Что это? (Дети повторяют – туловище). Что есть на туловище? (Хвостик). Какой он? (Короткий, белый, пушистый). А что ещё есть на туловище? (Лапы). Потрогайте их. Сколько лапок у кролика? Одна или много? (Много). А сколько хвостиков? (Один). А вы знаете, что любит кушать кролик? (Травку, морковку, свёклу). Давайте расскажем стихотворение о том, что любит кушать кролик :

Кормят их морковкой вкусной, И травою и капустой, Свёклу сладкую дают, Быстро кролики растут.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, кролику и Пугало очень понравилось стихотворение. Пугало, посмотри, мы нашли твоего кролика.

Пугало : - Ой, спасибо, ребята. Какой красивый кролик. Только этот кролик не мой, мой кролик живой.

Воспитатель берёт кролика. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что умеет делать живой кролик? (Прыгать, кушать). Давайте посмотрим – наш кролик умеет кушать? (Ставит кролика на ковёр, даёт тарелочку с морковкой – кролик не ест). А теперь посмотрим, умеет он прыгать (Нет, он не умеет двигаться).Почему кролик не кушает и не двигается? Он живой или нет? Да, правильно – этот кролик не живой, это игрушка.

Слышатся звуки, кто-то скребётся. Воспитатель: - Слышите, кто-то скребётся. Посмотрите какой домик, в нём кто-то есть. (Воспитатель выпускает кролика).Кто это? (Кролик). Дети рассматривают кролика. Какого цвета шёрстка? (Белая с пятнышками).Потрогайте, какая шёрстка? (Мягкая, пушистая). Дети вместе с воспитателем рассматривают части тела у кролика. Воспитатель: - Ребята, а этот кролик живой? Давайте посмотрим, умеет ли он двигаться? (Дети наблюдают, как кролик бегает и стоит на задних лапках.) Давайте покормим кролика морковкой и травкой, которую мы вырастили. Что делает кролик? (Грызёт морковку).Значит этот кролик живой (Ответы детей). Подходит Пугало : - Да, это мой кролик. Спасибо, ребята, что нашли его. За это я вас угощу вкусной морковкой. Давайте отнесём кролика в зимний сад, а вы будите играть с игрушкой.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: Волшебница, водица. Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток» Программные задачи. Познавательное развитие: Формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать.

Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе МКДОУ№1 Халитова Нина Сергеевна Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД