Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». (1 фото)

Лидия Чубакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».

Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской области.

Тема: Поможем домовенку Кузе найти клад.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах через технологию игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки количественного счета и умение обозначать количество цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем домовенку Кузе найти клад“,» размещена в разделах

- продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием схем:

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять названия геометрических фигур, размер, цвет;

- продолжать формировать понятия «слева-справа», «вверху-внизу».

Развивающие:

- продолжать развивать воображение, внимание, память и логическое мышление.

- побуждать детей высказывать свое мнение, совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать интерес к математике, желание делать добрые дела.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Теперь повернитесь ко мне и подарите мне улыбки. Я тоже дарю вам свою улыбку. Домовенок Кузя снова пришел к нам на занятие, но он сегодня очень грустный. Как вы думаете, почему?

(предположения детей).

Воспитатель. А грустный Кузя потому, что его дедушка спрятал для него в нашей группе клад, но чтобы найти этот клад нужно выполнить 5 заданий. А чтобы выполнить эти задания, надо уметь считать, знать цифры и геометрические фигуры. К сожалению, Кузя считать не умеет и ничего не знает про геометрические фигуры. Вот он и грустит, потому что не может выполнить дедушкины задания. Ребята, как мы можем помочь Кузе?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно выполнить все задания дедушки Кузи.

Воспитатель. Я предлагаю сесть за столы и выполнить первое задание. Возьмите карточки с предметами, сосчитайте, сколько предметов на вашей карточке и положите нужную цифру.

Вопрсы к детям:

- сколько предметов на твоей карточке?

- какую цифру ты положил (а?

- почему положил (а) эту цифру?

(спросить 3-4 ребенка)

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием, приступаем ко второму заданию. Возьмите карточки с домиками.

Послушайте внимательно задание. Нужно взять треугольник и положить его под домиком, который находится слева. Под домиком справа положите квадрат.

- Сосчитайте, сколько зверей живет в домике слева?

- Кто живет вверху?

- Сколько зверей живет внизу?

- А теперь сосчитайте, сколько вы видите зверей в домике справа?

- Сколько зверей убежало?

- Какие звери убежали?

- А сейчас посмотрите внимательно на квадрат и треугольник и скажите, чем эти фигуры похожи?

(у квадрата есть стороны и у треугольника есть стороны; у квадрата есть углы и у треугольника есть углы; квадрат и треугольник маленького размера; они сделаны из дерева – деревянные) - А теперь скажите, чем эти фигуры отличаются?

(у квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла; у квадрата 4 стороны, а у треугольника 3 стороны; квадрат синего цвета, а треугольник - желтого)

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки!

Хлоп – хлоп…

По коленкам шлеп – шлеп…

По плечам теперь похлопай…

По бокам себя пошлепай…

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились,

Повертелись,

За столы все дружно сели.

Воспитатель. Молодцы! Приступаем к третьему заданию.

Посмотрите на эту картинку и скажите:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».

- Из каких геометрических фигур состоит крыша дома?

- А дом из каких фигур состоит?

- С какой стороны от дома находится елка?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Треугольники у елки все одинаковые?

- Расскажите, какие они?

- Где находится солнце?

- В каком углу находится туча?

- Где находится гриб?

- В каком углу находится цветок?

Воспитатель. Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, я предлагаю вам немножко поиграть.

Подвижная игра «Будь внимательным».

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель. Поиграли, теперь нужно потрудиться. Вот это клумба. На клумбу надо посадить цветы. А цветами у нас будут блоки Дьенеша. Сейчас мы подойдем к столу, найдем по схеме нужный блок-цветок и посадим его на клумбу.

(Дети по схеме находят блок и кладут его в обруч).

Воспитатель. Полюбуемся, какие красивые цветы мы посадили. Посмотрите внимательно и скажите, каких геометрических фигур здесь нет? (прямоугольников).

А сейчас настал самый ответственный момент. Пришло время найти клад.

(на столе лежит 8-10 блоков)

Клад находится под одним из этих блоков. Вам нужно догадаться под каким. Вы мне будете задавать вопросы про блоки, а я буду отвечать только «да» или «нет».

Дети спрашивают:

- Это круг?

- Это квадрат?

- Это прямоугольник?

- Красного цвета?

- Синего?

и так далее, пока не угадают. Под одним из блоков лежит записка, где указано местонахождение клада. Дети находят коробку, в ней цифры, геометричекие фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем дедушка приготовил для Кузи эти предметы? (высказывания детей, коробка отдается Кузе.).

Воспитатель

- Какое задание вам показалось самыми трудным? (Ответы детей).

- А какое самое интересное?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были такими умными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Я очень рада, что вы не только умные и сообразительные, но еще добрые и отзывчивые, помогли Кузе найти клад. Кузин дедушка принес вам всем пятерки, только их нужно раскрасить, чтобы они стали красивыми. А еще он дарит вам подарки: вот такие замечательные кубики и новую куклу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша» Цель занятия: Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе» в средней группе Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе»Средняя группаЦель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток» Программные задачи. Познавательное развитие: Формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать.

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе «Поможем домовенку Кузе» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК Снегурочка. Здравствуйте милые, славные дети. Девочки, мальчики, Маши и Пети! Давно не встречались мы — целый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД