МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».

Романовская Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе;

- формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром;

- обращать внимание на необходимость бережного отношения к своим глазам, подчёркивать необходимость гигиены носа, ушей;

- закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

- способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Реализация образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе, „Путешествие в страну „Верные помощники“,» размещена в разделах

познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Оборудование:

• „волшебный ящик” с яблоками и музыкальным замком;

• кукла би-ба-бо „Сорока”;

• ковёр – вертолёт и музыка для путешествия (отрывок из песни группы Агата Кристи «На ковре вертолёте»);

• карта путешествия;

• ключ, состоящий из трёх частей;

• 5 силуэтов домов разных по цвету, с открывающимися дверками и изображением какого либо органа чувств;

• 5 изображений органов чувств;

• 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру;

• апельсин, шоколад, лук, чеснок, 4 пронумерованные мисочки для них;

• 4 пронумерованных лоточка с 4 яйцами от киндер-сюрпризов внутри;

• 16 яиц от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями в верхней части; 4 из них заполнены апельсином, 4 – луком, 4 – чесноком, 4 – шоколадом;

• 4 набора с цифрами от 1 до 4-х;

• волшебный мешочек с колокольчиком и игрушками внутри (лягушка, паровозик, собачка);

• музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося поезда, колокольчик.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность «Части тела»

Д/и «Что вредно, что полезно», настольно -печатные игры - «Валеология ч. 1 и ч. 2»

Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, массаж волшебных точек ушей, выполнение дыхательных упражнений.

Ход образовательной деятельности:

Вход в группу, приветствие гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это за ящик у нас здесь стоит. Какой красивый. Интересно, что в нём. Сейчас попробую открыть. Нет, не открывается. Вон, замок, какой висит! Как же его открыть?

Появляется Сорока.

С. - Кар-кар-кар, чтобы его открыть - вам нужен волшебный ключ. И я как раз несла его вам, но когда летела над сказочной страной «Верные помощники», поднялся сильный ветер, и я его уронила. Ключ развалился на три части и вот теперь, чтобы его снова собрать, вам нужно отправиться в страну под названием «Верные помощники» и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться, возьмите с собой карту. На ней звёздочками отмечены дома, в которые попали части ключа. А я пока отдохну.

В. - Подожди, сорока, как же мы попадём в эту страну?

С. - Как на чём? На ковре-вертолёте конечно. А вот и он.

В. - Ну что ребята, вам интересно, что там в ящике? Тогда садитесь на ковёр, закрывайте глаза, и – полетели. (звучит музыка).

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш вертолёт поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями, над морями и лесами.

Поднимаемся всё выше.

Подлетаем ближе, ближе.

И тихонечко садимся.

В. - Вот мы и прилетели. Посмотрите, как много здесь домов. Так, давайте посмотрим, в какой дом нам нужно идти?

- Ну, что ж давайте пойдём и посмотрим, кто живёт в этом домике. Посмотрите, это же глазки.

- Ребята, помните: сорока говорила, что это страна помощников, а чем же нам помогают глазки (ответы детей)

- Ну что ж, значит, именно они помогут нам выполнить задание и получить первую часть ключа.

Игра “Угадай, какая фигура спряталась?”

Выставляется 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру.

В. - Посмотрите внимательно на эти фигуры. Давайте назовём их. Запомните их. А сейчас закройте глаза.

Дети закрывают глаза, какая-либо фигура убирается.

- Открывайте глазки, посмотрите, какая фигура исчезла?

В. - Молодцы ребята! А какой помощник помог нам справиться с заданием?

Д. - Глаза.

А чтобы глазки хорошо видели, их нужно беречь, заботиться о них.

- Посмотрите на картиночки. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не повредить глазки?

Ответы детей:

• Смотреть на яркий свет

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Тереть глаза грязными руками

• Долго смотреть телевизор

В. - А что полезно для глаз?

Ответы детей:

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Пить сок и есть фрукты.

• Есть молочные продукты и пить молоко.

• Делать упражнения для глаз.

В. - А давайте и мы с вами сейчас сделаем несколько упражнений для глаз.

- Посмотрите вверх, вниз… Влево - вправо… А сейчас закройте глазки.

- Открывайте глазки, посмотрите, а вот и первая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – глазкам и пойдём дальше. Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти?

В. - Пойдёмте к домику под номером 2.

- Кто же здесь живёт?

Д. - Носик.

В. - А зачем же нам нужен носик?

Д. - Чтобы дышать, чувствовать запахи.

В. - Значит, он сможет нам помочь получить вторую часть ключа.

А для этого нам нужно угадать по запаху, что спрятано в этих мисочках. Посмотрите: на мисочках написаны цифры 1,2,3,4. И у нас есть коробочки с такими же цифрами. Видите? Вот выберите себе любую цифру и сядьте за столик, на котором стоит коробочка с такой же цифрой. И прежде чем выполнить второе задание давайте подготовим наши носики к работе – сделаем специальную гимнастику для носика.

Носик вы быстрей найдите и мне дружно покажите.

Носик наш - наш баловник, он шалить у нас привык.

Но играть с ним не спешите, а тихонько подышите.

- Хорошо гулять в саду и поё т нос: «Ба-бо-бу».

- Вот мы видим самолёт (руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)

- Он отправился в полёт (задерживает дыхание)

- Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

- Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

- Жу – жу – жу (делает поворот влево)

- Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

- Что ж немного посижу, тихо носом подышу.

В. - А теперь, открывайте коробочки. В них – загадки, а в мисочках отгадки. Возьмите в руку одно яйцо. Понюхайте его. Попробуйте узнать по запаху, что спрятано в первой мисочке, а во второй, а в третьей?

- Молодцы. Какой помощник нам помог узнать, что спрятано в мисочках? А чтобы носик хорошо дышал за ним тоже нужно ухаживать – чистить мыть и конечно выполнять специальные упражнения. А вот и вторая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – носику и пойдём дальше.

- Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?

- Давайте подойдём к домику под номером 3 и посмотрим, кто здесь живёт.

Д. - Ушки.

В. - Чем же они нам помогают?

Д. - Слышать друг друга и различные звуки.

В. - Ну, тогда они помогут нам получить третью часть ключа.

В. - Нам нужно узнать по звуку, что спрятано в волшебном мешочке.

- Итак, наши ушки готовы слушать. Как вы думаете, что это?

(музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося поезда, колокольчик.)

Д. - Собачка, колокольчик, паровоз, лягушка.

В. - Кто знает, что нельзя делать, чтобы не повредить ушки?

Ответы детей:

• Ковырять в ушах

• Не допускать попадания воды

• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

В. -А ещё музыка, которую вы слушаете, не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже могут заболеть ушки.

В. - А чтобы ушки лучше слышали можно делать специальный массаж для ушек.

- А вот и третья часть ключа.

- Что ж ключ собран. Можно возвращаться в детский сад.

- Садитесь на ковёр – вертолёт и – полетели.

В. - Вот мы и в детском саду. Давайте откроем нашим ключом коробку. (Открываем музыкальную шкатулку).

В. - Вы слышите? Замок открылся. Какой помощник помог нам это услышать?

Д. - Ушки.

- Давайте посмотрим, что внутри? (яблоки). Посмотрите, какие они?

- Какой помощник помог нам это увидеть?

Д. - Глазки.

В. - Возьмите яблоки, понюхайте их. Как приятно они пахнут. Какой помощник помог нам это почувствовать?

Д. -Носик.

В. - Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? С какими помощниками познакомились?

Д. - Страна «Волшебные помощники».

- А в этой стране есть ещё два домика, вы заметили? А вы хотите узнать, кто же там живёт? Тогда давайте завтра опять туда полетим. Согласны?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. «Мои умные помощники» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим «Мои умные помощники» Цель: формировать у детей первичные.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».» (включая файлы) размещена пользователем Романовская Елена (УИ 20466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД