Романовская Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе;
- формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром;
- обращать внимание на необходимость бережного отношения к своим глазам, подчёркивать необходимость гигиены носа, ушей;
- закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Реализация образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе, „Путешествие в страну „Верные помощники“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Оборудование:
• „волшебный ящик” с яблоками и музыкальным замком;
• кукла би-ба-бо „Сорока”;
• ковёр – вертолёт и музыка для путешествия (отрывок из песни группы Агата Кристи «На ковре вертолёте»);
• карта путешествия;
• ключ, состоящий из трёх частей;
• 5 силуэтов домов разных по цвету, с открывающимися дверками и изображением какого либо органа чувств;
• 5 изображений органов чувств;
• 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру;
• апельсин, шоколад, лук, чеснок, 4 пронумерованные мисочки для них;
• 4 пронумерованных лоточка с 4 яйцами от киндер-сюрпризов внутри;
• 16 яиц от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями в верхней части; 4 из них заполнены апельсином, 4 – луком, 4 – чесноком, 4 – шоколадом;
• 4 набора с цифрами от 1 до 4-х;
• волшебный мешочек с колокольчиком и игрушками внутри (лягушка, паровозик, собачка);
• музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося поезда, колокольчик.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность «Части тела»
Д/и «Что вредно, что полезно», настольно -печатные игры - «Валеология ч. 1 и ч. 2»
Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, массаж волшебных точек ушей, выполнение дыхательных упражнений.
Ход образовательной деятельности:
Вход в группу, приветствие гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро гостям и друзьям.
Доброе утро всем нам!
Пусть доброе утро не будет изменчиво,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это за ящик у нас здесь стоит. Какой красивый. Интересно, что в нём. Сейчас попробую открыть. Нет, не открывается. Вон, замок, какой висит! Как же его открыть?
Появляется Сорока.
С. - Кар-кар-кар, чтобы его открыть - вам нужен волшебный ключ. И я как раз несла его вам, но когда летела над сказочной страной «Верные помощники», поднялся сильный ветер, и я его уронила. Ключ развалился на три части и вот теперь, чтобы его снова собрать, вам нужно отправиться в страну под названием «Верные помощники» и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться, возьмите с собой карту. На ней звёздочками отмечены дома, в которые попали части ключа. А я пока отдохну.
В. - Подожди, сорока, как же мы попадём в эту страну?
С. - Как на чём? На ковре-вертолёте конечно. А вот и он.
В. - Ну что ребята, вам интересно, что там в ящике? Тогда садитесь на ковёр, закрывайте глаза, и – полетели. (звучит музыка).
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш вертолёт поскорей летел вперед!
Вот летим мы над полями, над морями и лесами.
Поднимаемся всё выше.
Подлетаем ближе, ближе.
И тихонечко садимся.
В. - Вот мы и прилетели. Посмотрите, как много здесь домов. Так, давайте посмотрим, в какой дом нам нужно идти?
- Ну, что ж давайте пойдём и посмотрим, кто живёт в этом домике. Посмотрите, это же глазки.
- Ребята, помните: сорока говорила, что это страна помощников, а чем же нам помогают глазки (ответы детей)
- Ну что ж, значит, именно они помогут нам выполнить задание и получить первую часть ключа.
Игра “Угадай, какая фигура спряталась?”
Выставляется 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру.
В. - Посмотрите внимательно на эти фигуры. Давайте назовём их. Запомните их. А сейчас закройте глаза.
Дети закрывают глаза, какая-либо фигура убирается.
- Открывайте глазки, посмотрите, какая фигура исчезла?
В. - Молодцы ребята! А какой помощник помог нам справиться с заданием?
Д. - Глаза.
А чтобы глазки хорошо видели, их нужно беречь, заботиться о них.
- Посмотрите на картиночки. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не повредить глазки?
Ответы детей:
• Смотреть на яркий свет
• Нельзя долго играть в компьютерные игры
• Тереть глаза грязными руками
• Долго смотреть телевизор
В. - А что полезно для глаз?
Ответы детей:
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Пить сок и есть фрукты.
• Есть молочные продукты и пить молоко.
• Делать упражнения для глаз.
В. - А давайте и мы с вами сейчас сделаем несколько упражнений для глаз.
- Посмотрите вверх, вниз… Влево - вправо… А сейчас закройте глазки.
- Открывайте глазки, посмотрите, а вот и первая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – глазкам и пойдём дальше. Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти?
В. - Пойдёмте к домику под номером 2.
- Кто же здесь живёт?
Д. - Носик.
В. - А зачем же нам нужен носик?
Д. - Чтобы дышать, чувствовать запахи.
В. - Значит, он сможет нам помочь получить вторую часть ключа.
А для этого нам нужно угадать по запаху, что спрятано в этих мисочках. Посмотрите: на мисочках написаны цифры 1,2,3,4. И у нас есть коробочки с такими же цифрами. Видите? Вот выберите себе любую цифру и сядьте за столик, на котором стоит коробочка с такой же цифрой. И прежде чем выполнить второе задание давайте подготовим наши носики к работе – сделаем специальную гимнастику для носика.
Носик вы быстрей найдите и мне дружно покажите.
Носик наш - наш баловник, он шалить у нас привык.
Но играть с ним не спешите, а тихонько подышите.
- Хорошо гулять в саду и поё т нос: «Ба-бо-бу».
- Вот мы видим самолёт (руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)
- Он отправился в полёт (задерживает дыхание)
- Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
- Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
- Жу – жу – жу (делает поворот влево)
- Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
- Что ж немного посижу, тихо носом подышу.
В. - А теперь, открывайте коробочки. В них – загадки, а в мисочках отгадки. Возьмите в руку одно яйцо. Понюхайте его. Попробуйте узнать по запаху, что спрятано в первой мисочке, а во второй, а в третьей?
- Молодцы. Какой помощник нам помог узнать, что спрятано в мисочках? А чтобы носик хорошо дышал за ним тоже нужно ухаживать – чистить мыть и конечно выполнять специальные упражнения. А вот и вторая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – носику и пойдём дальше.
- Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?
- Давайте подойдём к домику под номером 3 и посмотрим, кто здесь живёт.
Д. - Ушки.
В. - Чем же они нам помогают?
Д. - Слышать друг друга и различные звуки.
В. - Ну, тогда они помогут нам получить третью часть ключа.
В. - Нам нужно узнать по звуку, что спрятано в волшебном мешочке.
- Итак, наши ушки готовы слушать. Как вы думаете, что это?
(музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося поезда, колокольчик.)
Д. - Собачка, колокольчик, паровоз, лягушка.
В. - Кто знает, что нельзя делать, чтобы не повредить ушки?
Ответы детей:
• Ковырять в ушах
• Не допускать попадания воды
• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы
В. -А ещё музыка, которую вы слушаете, не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже могут заболеть ушки.
В. - А чтобы ушки лучше слышали можно делать специальный массаж для ушек.
- А вот и третья часть ключа.
- Что ж ключ собран. Можно возвращаться в детский сад.
- Садитесь на ковёр – вертолёт и – полетели.
В. - Вот мы и в детском саду. Давайте откроем нашим ключом коробку. (Открываем музыкальную шкатулку).
В. - Вы слышите? Замок открылся. Какой помощник помог нам это услышать?
Д. - Ушки.
- Давайте посмотрим, что внутри? (яблоки). Посмотрите, какие они?
- Какой помощник помог нам это увидеть?
Д. - Глазки.
В. - Возьмите яблоки, понюхайте их. Как приятно они пахнут. Какой помощник помог нам это почувствовать?
Д. -Носик.
В. - Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? С какими помощниками познакомились?
Д. - Страна «Волшебные помощники».
- А в этой стране есть ещё два домика, вы заметили? А вы хотите узнать, кто же там живёт? Тогда давайте завтра опять туда полетим. Согласны?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.