МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»

Екатерина Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

2-я младшая

Тема: «Сравнение воробья и вороны»

Цель:

а) Формировать у детей представления об отдельных часто встречающихся птицах ближайшего окружения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах

б) Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешним виде-сходстве (клюв, голова, тело, крылья, глаза, хвост, ноги). Различию (окраска воробьи коричневые, вороны серо – черные. (воробьи-маленькие, вороны - большие, о питании (хлебные крошки, зерно, семечки, остатки пиши).

в) Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Воробей - прыгает, чирикает.

Ворона - важно ходит, каркает.

г) воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание помочь зимовать. дать понятие о том, что птицы боятся rO.10.1a.

Словарная работа: зимующие, щебечут, чирикают, зимовать, корм, покрываются пухом.

Ma териал: предметные картинки с изображением воробья и вороны, атрибутики для подвижных игр (воробей, вороны, кот, сказочный герой - Буратино, кормушка, муляжи воробья, вороны, снегиря, ласточки, пластилин подставка для пластилина, скрепки, фотоаппарат, кассеты.

Предварительная работа:

а) наблюдения на прогулке, чтение рассказов «Ласточки», «Птицы прилетели», «Перелетные птицы».

б) Рассматривание картин «Птичкам холодно зимой», «Снегири», «Зимняя панорама».

в) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Воробушки и кот», «Сова», «Про сороку», «На птичьем дворе».

Работа с родителями:

Выучить с детьми стихи:

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

Под елочкой пушистой

Скачет по снегу вороны

Кар-кар-кар

Из-за корочки подрались

Вовсе горло разорались

Кар- кар- кар

Ход занятия.

Организационная игра. «Воробушки и кот», описания игры, указания к проведению.

Цель: Настроить детей на проведение комплексного занятия. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертывается от входящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей.

Под музыкальное сопровождение в группу приходит Буратино и приносит с собой конверт.

- Буратино: Здравствуйте ребята! На улице зима. мороз, я гулял и видел много птиц. На улице разные птицы большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало или это мама и её детки. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал, вам принес фотографию. Может вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель:

- Дети, сядем-ка все на стульчики, посмотрим, что нам принесли и что расскажем Буратино, что мы про птиц знаем?

( из конверта достаю фотографию птиц: воробьи. вороны)

Как называется эта птица?

- Воробей.

- А эту птицу как называем?

- Ворона.

- Кто больше ворона или воробей?

- Ворона

- Какие цветом крылья у воробья?

- Коричневые.

- Какие цветом крылья у вороны?

- Серо-черные.

- Воробьи живут под крышей домов, в скворечниках.

- А вороны вьют гнезда.

- Предлагаю отгадать загадки.

Скачет шустро целый день

Среди белых голубей

Маленькая птичка - коричневая рубашка

Прыг скок не робей, это смелый

(Воробей)

Карр! Влечу я на плетень

Буду каркать ясный день

(Ворона)

- Всё правильно ребята, вспомните. Как ведут себя птицы во время еды?

- Воробьи прыгают с места на место и быстро клюют зернышки.

- Вороны ходят шагам, поворачивая головой питаются отбросами.

- Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?

- Громко кричат и щебечут.

- Как щебечут воробьи?

- Чик-чирик.

- По чирикайте как воробьи (Чик-чирик. Чик-чирик…

- Как кричит ворона?

- Кар-кар-кар.

- Предлагаю каркать как ворона.

- Предлагаю детям словесную игру «Вороны"

Цель: развивать слуховое внимание, умение в соответствии со словами стихотворения. Упражняться в правильном произношении звука «Р», учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят посредине комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Слова Движения.

Вот под елочкой пушистой Бегают по комнате,

Скачут весело вороны Размахивают руками как крыльями

«Кар-кар-кар» (громко)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

«Кар-кар-кар» (тихо) Садятся на корточки,

Руки под щеку – засыпают.

Воспитатель:

- Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино видел этих птиц на участке. Как вы думаете, где им легче найти корм? (картинка с кормушкой)

- В кормушке

- Какой корм можно положить в кормушку?

- Крупу, крошки хлеба, семена растений, зерна, семечки.

- Правильно, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Послушайте стихотворение «Кормушка».

«Кормушка».

Рано утром тук-тук-тук

На балконе чей-то стук

Тихо, тихо ни гу-гу

Воробышки на снегу

Стали завтракать галдят

И меня благодарят

«Крошки хлебные вкусны

Поживем здесь до весны»

- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы рассказами Буратино о том, чем отличаются воробей и ворона. Давайте, расскажем, чем они похожи.

- Туловище, голова, хвост, крылья, ноги, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей, это зимующие птицы.

Поднимите руки у кого дома есть скворечник или кормушка?

Дети поднимают руки

Молодцы

Расскажите чем вы кормите птиц, какой корм положите в кормушки.

Ответы детей.

Вот какие молодцы много вы рассказали Буратине о воробьях и воронах, он

теперь будет знать, как зовут этих птиц.

Как зовут эту птицу? (показываю фотографию)

Буратино - воробей.

А эту птицу? (показываю фотографию).

Буратино - ворона.

Итак ребята, вы молодцы много различий и сходств между воробьями и

вороной вы сегодня нам рассказали.

Воробей : маленький, коричневый, чирикает, прыгает с местa на место

живет под крышей домов, живет стайкой.

Ворона : большая, серо-черная. Каркает, перешагивает с ноги на на ногу. кора.

живет парами.

Общее: голова, хвост, туловище покрыто перьями, есть также крылья. Клюв.

живут и питаются возле людей, зимующие птицы.

Под музыкальное сопровождение воспитатель объявляет о том, что Буратино, Ещё что-то принес ребятам (кормушки и силуэты птиц). Мы с вами сейчас будем лепить корм для птиц (семечки, зерна пшеницы, крошки хлеба).

Методические приемы: закрепить прием ощипывания кусочков пластилина от большого куска, раскатывание их между пальцами движения.

Завершается занятие тем, что воспитатель и Буратино предлагают взять эту

кормушку и покормить птиц на участке

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа) Тема: «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа) Цель. Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД