Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чайная посуда»

Анна Сальникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чайная посуда»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

для детей старшей группы

Автор:

воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ

Сальникова Анна Владимировна

Санкт – Петербург

2024 год

Цель:

актуализировать и дополнить знания детей о чайной посуде и чайной церемонии.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чайная посуда“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- расширять представление детей о чайной посуде, ее назначении;

- познакомить детей с особенностями чайной церемонии.

Развивающие задачи:

- закрепить навыки сервировки стола к чаепитию;

- способствовать развитию и обогащению у детей активного словаря;

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осторожное бережное отношение к предметам посуды;

- воспитывать гостеприимство.

Словарная работа: гостеприимство, император, щипчики, сахарница, заварочный чайник, легенда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», чтение «Федорино горе», стихи о посуде; дидактическая игра «Собери пазл».

Методы и приемы: словесные (объяснения заданий, наглядные (показ, игровые.

Материалы и оборудование: стол, скатерть, предметы детской чайной посуды, чайник, щипчики, иллюстрации чайной посуды.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Структура ОД:

1. Вводная часть

Приветствие.

Рассказ о том, как чай у нас появился.

2. Основная часть

Знакомство с правилами чаепития.

Дидактические игры «Сервируем стол», «Какой чай?», «Собери картинку из частей».

Проведение физкультминутки.

3. Заключительная часть

Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.

Подвести к пониманию полезности чая.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловали гости. Что мы должны с вами сделать?

Правильно, поздороваться! Давайте поприветствуем гостей, как в давние времена.

Доброго дня, гости званные, и желанные,

Зрелые и молодые, застенчивые и боевые!

Как говорит пословица – «Гости на пороге – хозяйке радость!»

Воспитатель:

Издавна гостей не только приветствовали, но и всегда угощали. Гостеприимные хозяева приглашали гостей на чашечку чая. Для этого нам с вами необходимо познакомиться с правилами чаепития.

Чай - самый любимый напиток во всех странах мира. Были времена, когда в России о чае ничего не знали – пили квас, травяные настои, мед, а чаевничать начали лишь 300 лет назад. И никто уже и не помнит о том, что чай пришел к нам из Китая. Я вам хочу рассказать такую легенду. Легенда – это вымышленный исторический рассказ. Однажды китайский император (глава государства) кипятил воду, и в эту кипящую воду упало несколько листьев с чайного куста. Вода стала красивого цвета, и от нее отходил приятный аромат. Эту воду попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки.

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит? (чайник)

Удивляется наш Сашка,

Блюдце есть, а где же… (чашка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пронесу? (ложка)

Правильно, молодцы! Перед чаепитием необходимо сервировать стол. В давние времена стол накрывали скатертью. А потом на середину стола ставили самовар. Расставляли блюдца, чашки, заварочный чайник, чайные ложки. Сахар к чаю подавали в сахарнице. Брали чайной ложкой или специальными щипчиками.

Давайте с вами сейчас будем сервировать наш красивый стол для чаепития.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

(дети расставляют чайную посуду на столе)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно расставили. Давайте вспомним, как эта посуда называется (чайная). А теперь давайте расскажем, для чего она используется.

Для чего нужен чайник? (чтобы кипятить воду)

А для чего нужен заварочный чайник? (чтобы заваривать чай)

Для чего нужны чашки? (чтобы наливать в них чай)

Для чего нужны блюдца? (чтобы ставить на них чашки, класть угощение)

Для чего нужна сахарница? (брать сахар и насыпать в чай)

Но еще гостеприимные хозяева угощают гостей вареньем, медом, пирожными, пряниками, блинами. А для этого нужны вазочки – розетки. Давайте разложим угощение в вазочки. К чаепитию все готово. Ребята, а какой бывает чай, давайте вспомним.

Дидактическое упражнение «Какой чай»

(Черный, зеленый, лекарственный, душистый, горячий, холодный, клубничный, лимонный)

А что можно делать с чаем? (Угощать, заваривать, наливать, разливать, пить, размешивать, сластить)

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в чайную посуду.

(Дети выходят в центр групповой комнаты)

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Нищева Н. В.

Воспитатель: Какая у нас чайная посуда?

Дети: Красивая, удобная.

Воспитатель: В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда «не убежала» из дома?

Дети: Мыть, любить, убирать на место.

Воспитатель: А у меня есть еще разбитая посуда. Помогите мне ее склеить.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

(Дети собирают разрезные картинки из частей).

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Какую мы расставляли на столе посуду для чаепития?

Чай любят пить в любом уголке Земли. Он обладает лечебными свойствами, помогает избежать многих болезней, утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрости, поднимает настроение.

Ну, а пока пьется чай, можно поговорить, рассказать разные истории.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чайная посуда»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 20:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД