МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»

Татьяна Чукань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Мир цветов"

Цель: Познакомить детей с цветами и их названиями.

Закреплять понятия форма, величина, цвет.

Закреплять счет в пределах 10

Активизировать словарь.

Развивать: внимание, целостное воспиятие предмета, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать: бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Ход.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

- Проходим на свои места.

- Посмотрите, что это у нас?

- Это видеокамера, а это микрофон.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Мир цветов“» размещена в разделах

- Сегодня мы будем снимать фильм. А помогать нам в этом будет Диана Юрьевна. а вот о чем будет наш фильм вы сейчас узнаете.

Видео - цветок распускается

- Что изображено на экране?

- Правильно, это цветок.

- Какие вы знаете цветы?

- Я расскажу какие еще бывают цветы.

показ картинок со стихами

- Посмотрите сколько цветов, какие они все красивые, у каждого уветка есть свое назнавние и свой запах.

- Так чем отличаются цветы? (названием и запахом)

- Посмотрите у меня рассыпались цветы. Помогите мне их собрать.

разрезная картинка

- Какой цветок ты собрал, как называется?

- Какие они красивые. Они приносят радость людям.

- Высобрали много цветов.

Я иду по зеленому лугу

Высыхает на листьях роса

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса

Они шепчут не рви нас! не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшение родимой Земли!

- Давайте узнаем, какие еще бывают цветы. для этого нам надо подобрать цветы.

лото

- Какие у тебя цветы? Какой цветок третий, какой пятый, какой второй. ?

- Какого цвета цветы у вас?

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а все ли цветы одного цвета?

- Цветы : разные по названию, запаху и цвету

- Здесь художник забыл раскрасить цветы, может мы ему поможем найти нужный цветок?

- Слевой стороны цветок, а справой его силуэт. Надо соединить цветок с силуэтом.

силуэты

- Как называется цветок? Какого он цвета?

- Молодцы, справились с заданием.

- Рассмотрите цветы и ответьте все ли цветы одинаковые по форме?

Цветы : разные по названию, по запаху, цвету, форме.

- Для того, чтоб нас с вами радовать, цветы специально выращивают и составляют из них букеты.

- Я для вас тоже составила букет. Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики. будем любоваться цветами.

гимнастика для глаз

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу

Он день постоял - и завял

А сколько бы он

На лугу простоял.

- Разве можно рвать цветы?

- Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы.

- У меня тоже есть цветы и чтоб они не завяли к ним надо подобрать вазы.

лото (цвета на вазе соответствуют цветам на цветах)

- Молодцы ребята, все цветы раставили в вазы, и теперь цветы не завянут.

- А ведь и мы можем сделать цветы. У вас на столе лежит какая геометрическая фигура?

- На круг мы прищепляем прищепки.

прищепки и шнуровка (разноуровневая система)

- Ваши цветы похожи на Герберы. Какого цвета цветок?

- Молодцы ребята, все справились. Какие красивые и яркие цветы у вас получились!

- Ребята, а здесь цветы перепутались. Надо найти лишний цветок.

четвертый лишний.

- Какого цветаздесь будет лишний цветок? Почему он лишний?

- Молодцы, правильно.

- Перед вами лежат конверты. Загляните в них. Что там лежит?

- Что изображено на фото?

- Как называется цветок?

- Найди такой же цветок в корзине и поставь в вазу.

- Все ли цветы одинаковые по размеру?

Цветы разные по названию, по запаху, цвету, форме, размеру.

- Какая наша группа стала красивой и яркой и все благодаря этим нежным, ярким, превосходным и разнообразным цветам.

- Вам нравится группа?

- Так какие бывают цветы?

- разные по НАЗВАНИЮ

- разные по ЗАПАХУ

- разные по ЦВЕТУ

красные, желтые, белые, синие, оранжевые

- разные по ФОРМЕ

- разные по РАЗМЕРУ

- Что у меня получилось?. ЦВЕТОК

Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю

Вижу я их на лугу,

В поле, в скверике, на даче

Жить без них я не могу!

Как много цветов на нашей Земле!

видео цветов

Стоп кадр. Фильм снят. Вам всем спасибо

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пирожное»Дидактическая игра «Пирожное» Дидактическая игра «Пирожное» для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра - основа развития воображения, мышления и фантазии у детей.

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 15:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукань (УИ 52806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД