МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелет птиц»

Наталья Соловьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелет птиц»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Перелётные птицы»

Воспитатель МДОУ ДСКВ №2 Соловьева Н. В.

Задачи: Обобщить знания детей о перелётных птицах, упражнять в названии и узнавании птиц, закрепить знания об отличительных признаках. Развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывание типа рассуждений. Развивать умение строить причинно - следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Перелет птиц“» размещена в разделах

Оборудование: нарисованный кроссворд, картинки с птицами, 3 обруча для игры, пёрышки, прищепка, запись песни «Родительский дом»

Ход занятия : Чтобы здоровье пожелать,

Надо здравствуйте сказать.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы с вами знаем много ласковых слов. А давайте назовём друг друга ласково (дети стоят в кругу и называют, друг друга ласково, касаясь ладонью друг друга)

Воспитатель: От ласковых имён стало так тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга своими лучиками. Почувствовали тепло? А сейчас я хочу предложить вам кроссворд с загадками, а о ком я вас буду спрашивать, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Они летать умеют

Их пух и перья греют (птицы)

- Правильно, кроссворд будет о птицах, слушаем первую загадку.

1. У меня ходули - не страшит болото

Лягушат найду - ли- вот моя забота. (цапля)

2. Чёрен конь за морем бывал,

Спереди шильце, сзади вильце

На груди белое полотенце. (ласточка)

3. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (снегирь)

4. На шесте дворец, во дворце – певец. (скворец).

5. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грачь)

ц а п л я

л а с т о ч к а

с н е г и р ь

с к в о р е ц

г р а ч

Давайте прочитаем ключевое слово и вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Я хочу рассказать о том, что несколько дней подряд вот к этому окну прилетает синица. Мне кажется, она нам хочет что-то сказать. Как вы думаете, птицы умеют говорить? А давайте расскажем, что умеют делать птицы. (Дети повторяют начало и продолжают). Птицы умеют петь, чирикать, свистеть, ловить насекомых, стучать, куковать, махать крыльями, (все дети, кто ответил, садятся на места).

Почему птиц называют перелетными? (ответы детей). Правильно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину покидают нас, отправляясь в другие страны. Всем известны такие птицы как (показываю) ласточки, стрижи, грачи, скворцы. Почему они от нас улетают осенью, а весной прилетают? (ответы детей).

Правильно, они питаются насекомыми. Но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма, по этому и вынуждены улетать в теплые края. А что страшнее птицам зимой голод или холод? Конечно же голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно- воробей, ворона, голуби- переносят зимние холода. Почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны, могут и насекомых поклевать, но основная их пища- семена растений. Зимой питаются семенами деревьев и держаться поближе к человеческому жилью. Вот какая- то птица бросила нам перышко. Как вы думаете, кто мог его бросить? Давайте перечислим перелетных птиц. – это могла быть ласточка?

-может перо бросила дикая утка?

-а может это был соловей? И тд.

Выходим в круг и поиграем в игру «Один- много». Я назову одну птицу и дам вам перо, а вы называете много птиц и возвращаете мне перо.

Один грач – много грачей.

Одна ласточка – много ласточек.

Один дятел –

Один воробей –

Один стриж-

Один голубь-

Одна ворона-

- А теперь давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно высоко может взлететь. (все дети дуют).

-А теперь покажем, как птицы умеют летать. (проводится физминутка).

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

А теперь давайте сядем на места и поиграем в игру «Узнай по описанию». (ребенку на спину крепится прищепкой картинка с птицей. Ребенок ее не видит. Он задает детям вопросы, описывая птицу и угадывает, что это за птица, дети отвечают только «да» и «нет».

- следующая игра: «Найди свою группу». Я вам раздам картинки с птицами, вы должны разделиться на 3 группы. Зимующие в синий обруч, перелетные в зеленый, домашние в красный. Итак, начинаем.

Итог:

Итак, перелетные птицы улетают от нас осенью, потому что исчезает их основной корм – насекомые. А почему они весной возвращаются обратно, как вы думаете?

Ведь каждый перелет очень опасен для птиц. Они пролетают тысячи километров, некоторые погибают. Осенью их гонит отсюда голод, а что же заставляет вернуться обратно весной? Знаете ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, научились летать и добывать себе пищу. Наверное обратно их зовет любовь к родному краю, родному дому. А вы ребята тоже, как маленькие птенчики всему сейчас учитесь. А когда вырастите, разлетитесь в разные стороны. Но всегда вас будет тянуть на Родину, к родному дому.

Я хочу вам всем подарить по перышку, чтобы вы, когда выросли, вспоминали свое детство, свою Родину. Положите перышко в книгу, однажды вы его найдете, вспомните о своих родителях, о доме, и ваша душа наполнится светом, любовью и теплом.

Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелет птиц»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД