МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Жанна Чупина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие».

Цель: Уточнить название транспорта; уметь различать виды транспорта : воздушный, водный, наземный, подземный; развивать внимание, память

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

Развивающие:

-расширять кругозор;

- развивать речь, мышление, память и внимание.

- продолжать работу по обогащению словарного запаса детей

-развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

-создать доброжелательную атмосферу во время занятия.

-вызвать у детей желание взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

Возраст воспитанников: Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Оборудование:

Ноутбук, проектор, магнитная доска, ЭОР «Транспорт. Виды транспорта».

Материалы:карточки с изображением различного транспорта.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о транспорте; рассматривание картинок с изображением различного транспорта.

Ход занятия Слайды

Педагог: Ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о чем-то нужном и важном, без чего в нашем современном мире никак нельзя обойтись. Но сначала, я думаю, нам нужно познакомиться.

Игра знакомство.

Педагог: протягивает ребенку игрушку, говорит: «Ребята передавайте игрушку по кругу и называйте свои имя и имя того, кто уже называл. Меня зовут Жанна Алексеевна, а тебя? Тебе нужно назвать мое имя и сказать свое».

Педагог: Приятно познакомиться. Я рада знакомству с вами.

Педагог: Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы узнаем, что же такое важное, без чего нельзя обойтись в нашем мире.

(показывает слайды различного транспорта)

Педагог:Молодцы! Вы правильно все угадали! Так о чем мы сегодня с вами поговорим? Как можно все назвать одним словом?

Дети: О транспорте!

Педагог: Конечно о транспорте.

Педагог: Существует много разного транспорта, но как не запутаться в его разнообразии. Весь транспорт можно разделить на 4 части – это виды транспорта.

1 вид (показывает транспорт : яхта, ледокол, катер, лайнер) это водный транспорт.

Почему он называется водный, как вы думаете? И какой еще водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

2 вид ( показывает: дирижабль, самолет, вертолет) это воздушный транспорт. Почему он так называется? Назовите еще воздушный транспорт? (ракета, воздушный шар, параплан)

Ответ детей.

Педагог: Интересная картина: вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой,

Милицейская машина, вот идет трамвай с дугой,

По дороге мотоциклы, а по рельсам поезда

Кран подъемный и бульдозер, строят новые дома.

Это все наземный транспорт рад помочь везде, всегда.

Наземный транспорт - это 3-й вид транспорта (показывает такси, фура, квадроцикл) Это самый большой по численности и самый разнообразный, передвигается он по земле.

Какой наземный транспорт вы еще знаете? (поезд, велосипед, самокат и др)

Ответы детей.

Давайте попробуем разобраться какой же бывает наземный транспорт?

Педагог: Я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так. (что это за машина)

Ответы детей

Легковой автомобиль, квадроцикл, мотоцикл, велосипед – это все легковой транспорт. Легковой транспорт нужен для перевозки нескольких пассажиров, а так же может быть личным. А какой еще легковой транспорт вы знаете?

Ответы детей Молодцы!

Педагог: Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, —

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Угадайте о каком транспорте идет речь?

Ответы детей

Да, молодцы, конечно и автобус и трамвай (в зависимости от того что ответят дети)

Это общественный транспорт или еще его называют пассажирским. На нем едут много пассажиров, и чтобы проехать на общественном транспорте нам обязательно нужно купить билет.

Педагог: Грузовик привё з нам грузы:

Три початка кукурузы,

Половинку кирпича,

Два проколотых мяча,

Ржавый гвоздик, медный таз —

Разгружали целый час.

Но даже если кузов пуст,

Грузовик от слова «груз»

Итак, ребята, что же за транспорт,который возит груз.

Ответы детей

Грузовой. Молодцы! Грузовик, самосвал, Фура, тягач, грузовой поезд и другие.

Педагог: На дороге бугорок быстро выровнял каток.

А бульдозер словно слон, расчищает горный склон.

Кран достанет облака – виден он издалека

Поливальная машина всю дорогу нам умыла.

Кто так мчится по дороге? То машина по тревоге.

На пожар летит скорей! Надо ей спасти людей!

Педагог: Ребята, то за нужные машины, которые помогают и спасают людей? Назовите (пожарная, скорая, полицейская, снегоуборочная, мусоровоз)

Ответы детей.

Правильно, вся эта техника называется специальная.

И последний 4-й вид (показывает метро) – это подземный транспорт. Что за транспорт ездит под землей? А вы когда нибудь ездили в метро? На что похоже метро?

Ответы детей.

Педагог: Ну вот мы с вами и познакомились с видами транспорта.

Отвечайте без запинки:

Какой транспорт плывет по воде?

Какой летает по воздуху?

Какой передвигается под землей?

А на каком транспорте мы с вами ездим по земле? Молодцы!

Ответы детей.

А теперь детвора поиграть пришла пора.

В круг вы дружно вставайте

И за мной повторяйте.

Если транспорт на земле – значит руль берем

Если в воздухе парим – руки шире расставляем и как птицы ввысь взлетаем

Если по воде плывем – то волну изображаем

Физкультминутка

«Песенка о транспорте»

Педагог: Раз, два, три – места свои займи!

Ну а мы с вами продолжаем наше удивительное знакомство с миром транспорта.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает» Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда получает карточки с картинками. По моей команде нужно разложить карточки по видам транспорта : водный, воздушный, наземный. Чья команда быстрей разложит карточки поднимает руку.

Во время игры звучит веселая музыка.

Молодцы! А теперь команды (задание командам по очереди)

- назовите виды транспорта, которые вы разложили

- назовите воздушный транспорт

- назовите водный транспорт

- какие машины относятся к общественному транспорту

- назовите машины специального назначения

Молодцы! Вы отлично справились!

Педагог: Предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Третий лишний»

Я покажу вам несколько картиной в ряд, а вы должны угадать, какая картинка лишняя

Педагог: В наше время трудно представить, если бы в нашей жизни не было транспорта. Давайте на минутку представим, что на улицах города исчез весь транспорт, что бы было?

Ответы детей

Значит транспорт это наш друг? Для чего он нам нужен?

Ответы детей

Да правильно ребята, транспорт помогает нам осуществить мечту, мы можем оказаться в любой точке мира, мы можем побывать во многих местах и увидеть много интересного. Он доставляет нам удобство и положительные эмоции.

А скажите ребята пожалуйста может быть транспорт нам врагом?

Ответы детей

Правильно, если не соблюдать правила дорожного движения автомобиль может быть причиной трагедии.

Транспорт может загрязнять окружающую среду. Как вы думаете ребята, что будет если помыть машину в речке?

Ответы детей

Правильно, нельзя мыть автомобиль в речке, за это могут выписать штраф, а сама речка станет грязной и в ней перестанет водится рыба и в ней нельзя будет купаться летом.

Педагог: Ребята вы сегодня отлично позанимались, и многое узнали о разном транспорте.

Вам было интересно?

Что особенно вам запомнилось и понравилось?

О чем вы расскажете родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: - развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Чупина (УИ 1323178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД