МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Мы ищем краски»

Юлия Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Мы ищем краски»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности.

«Мы ищем краски».

Цель. Учить детей видеть в предметах ближайшего окружения необычные свойства. Развивать внимание, воображение, творческое мышление. Побуждать стремление помогать, искать необычные решения.

Дети сидят на ковре.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности „Мы ищем краски“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает. Давайте пофантазируем: предложить детям обыграть самые обычные предметы. Красный кубик или ленточка, стул, чашка и т. п. Выслушать ответы детей, добиваться, чтобы дети как можно больше придумали различных применений этим предметам, фантазировали. Красный кубик может быть помидором или яблоком, ленточка – дорожкой или поездом, стул – машиной, чашка – домиком и т. п.

Слышится стук и появляется зайчик (мягкая игрушка или игрушка Би – Ба – Бо). Зайчик грустит, он потерял свои краски и не может нарисовать подарок маме. Детям предлагается подумать, что можно использовать вместо красок. Выслушать ответы детей. Если дети затрудняются, положить на стол морковь, свёклу, чернику или другие овощи и фрукта с цветным соком. Зайчик обращает внимание на эти овощи и фрукты и пытается ими порисовать, но у него ничего не получается.

Дети встают вокруг стола.

Эксперимент: на подносах лежат отрезанные кусочки свёклы или моркови. Предложить детям провести ими по листочку белой бумаги. На бумаге остаётся цветной след.

Дать детям возможность объяснить это явление. Но кусочками рисовать неудобно, подвести детей к выводу, что нужно выжать сок из овощей.

Провести эксперимент с варёной свёклой. Кусочек натереть на тёрке и отжать сок. Попробовать порисовать кисточкой. Зайчик очень доволен, что дети помогли найти ему краски, теперь он маме нарисует картину.

Поговорить с детьми о, том, как ещё можно использовать сок овощей и фруктов. Подвести детей к выводу, что этим соком можно красить сладости (мармелад, леденцы).

Эксперимент с кусочком сахара. Кусочек сахара опустить в свекольный сок и посмотреть, как он изменит цвет.

В конце занятия подвести детей к тому, что в самых обычных предметах можно увидеть много необычного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Одеваем куклу после сна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Конспект занятия с элементами ознакомления с окружающим миром на тему «Насекомые» ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Мы ищем краски»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД