Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомимся с Калининградским зоопарком»

Ольга Мягкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомимся с Калининградским зоопарком»

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Задачи: В презентации представить детям доступную информацию об истории Калининградского зоопарка, ее сотрудниках, обитателях и правилах поведения в зоопарке.

Прививать любовь к родному краю.

Знать и называть диких и домашних животных.

Уметь классифицировать животных («хищники», «травоядные», «морские обитатели»)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомимся с Калининградским зоопарком“» размещена в разделах

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к животному миру.

Оборудование:

Иллюстрации о зоопарке, атласы, книги о животных, разрезные слоги «Зоо-парк»; «Красная книга» изготовленная детьми и воспитателям. «Письмо с загадками из зоопарка», картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей); Компьютер с презентацией; резиновый игрушки – «зоопарк»; листы бумаги, цветная пастель и восковые мелки. (рисунки детей)

Ход занятия: (Приглушённо звучит мелодия программы “В мире животных”).

Сегодня я вам расскажу о диких животных, которых на Земле осталось очень мало.

-Скажите, как называются животные, которые живут в лесу, в природе? (Дикие).

- Назовите, каких диких животных вы знаете. (ответы детей)

– Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). - Назовите домашних животных?.

– Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете.

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). --- Назовите известных вам травоядных животных.

-Как называются животные которые обитают в воде.

- Правильно «морские обитатели»

- Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель:

Мы с вами городские жители; живем в городе и не можем увидеть, как живут, питаются и размножаются дикие животные. Но в нашем городе есть удивительное островок природы, где среди шумных улиц, есть место, где любят отдыхать многие Калининградцы, наверное и вы там часто бывали. Туда приходят отдохнуть, погулять, послушать пение птиц, посмотреть, понаблюдать и узнать о редких исчезающих вида животных.

- Что же это, за место? Послушайте загадку и отгадайте…

Есть хороший добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке.

Здесь всем весело живется….

Зоопарком дом зовется.

В зоопарке жизнь кипит

Кто – то роет, кто – то спит

Ходят, плавают, летают.

И за нами наблюдают (слайд 8)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами побываем в Калининградском зоопарке, узнаем, какие животные там живут, сами попробуем создать свой зоопарк, (вывешивается табличка “зоопарк”)

-Что же такое зоопарк?

Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных.

Вслушайтесь в это слово – «Зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей).

-Парк, в котором живут животные! (Воспитатель выкладывает слова на доске или дети)

Воспитатель продолжает рассказ: (3 мин)

-Калининградский зоопарк расположен на территории бывшего Кенигсбергского зоопарка, основанного в 1896 году. При взятии штурмом Кенигсберга в апреле 1945 года во время бомбежек погибли практически все животные. В живых остались только лань, барсук, осел и раненый бегемот Ганс, Бегемота нашли в канаве на окраине зоопарка. У него оказалось семь пулевых ранений! Благодаря усилиям ветеринаров бегемот Ганс выжил и стал первым крупным животным Калининградского зоопарка. Возможно, именно поэтому и по сей день символом зоопарка является бегемот.

-С этих животных и началось возрождение зоопарка. 27 июня 1947 года зоопарк был вновь открыт для посетителей. В зоопарке проводятся тематические дни и праздничные мероприятия, которые с удовольствием посещают и дети, и взрослые. (Слайд 4. 5. 6)

-Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В зоопарке много редких, экзотических, красивых животных. Их привезли из разных стран мира.

Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Стараются создать им те условия, в которых они привыкли жить на воле. -В Зоопарке работают много людей, что бы мы с вами могли узнать много нового для себя о жире животных. Ученые в зоопарке, изучают жизнь животных. Зоологи и врачи поддерживают их здоровье и наблюдают за появившимися в зоопарке малышами. Кормят животных, убирают и чистят в вольерах - служащие. Сторожа и охранники смотрят за порядком и сохранностью животных. Директор зоопарка приобретает новые виды животных. (просмотр слайдов 9-12)

Физминутка:

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка - присесть, встать

А лисята как проснуться - кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться - потянуться

Обязательно зевнуть -зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть -движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть -прогнуться в спине

И легонечко подпрыгнуть -прыжок

Ну, а мишка косолапый -руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы -ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе -переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала. - раскачивание туловища в стороны

В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным не исчезнуть.

Их так и называют - редкие животные. Как вы думаете, почему их так называют (ответы детей) Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон и уничтожают животных.

И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. Почему именно Красную?

Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.

Внимание! Подумай о природе! (Слайд13)

Воспитатель:

-Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)

-Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. ;

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение и НЕ прислоняйтесь к нему,

и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Говорить спокойно, Не кричать

Не бегать, Не отходить от взрослых;

Воспитатель:

- А теперь проверим ваши знания о животных. К нам по почте пришло письмо из зоопарка (Загадывание загадок, с показом слайдов

К жаркой Африке живёт,

Отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу. (Бегемот

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто тысячу лет рос. (Слон)

Спит зелёное бревно,

В ил запуталось оно,

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый,

На кота похож немножко и

Мяукает как кошка. (Тигр)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Какие прыгучие мамы

Кладут малышей не в кровать а в карманы. (Кенгуру)

Кто гуляет по дорожке?

У него бородка, рожки.

А еще кричит он: «Ме-е-е!»

Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл) (слайд 14, 15)

Воспитатель:

-Начинаем знакомиться с Калининградским Зоопарком: поиграем в игру «Отгадайте к каким видам, относится данное животное?»

(просмотр слайдов Животные зоопарка 16-29)

Ответы детей: -Это Бегемот, он травоядное животное….; это лев – он хищник; Это морж – он морской обитатель….

Ребята, садитесь на стулья кружок и давайте поиграем в игру:

«Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?». (Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)

Воспитатель показывает картинку животного и задает вопрос – Какой он?

Воспитатель: Расскажи, какой слон?

Ребенок: Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный.

Воспитатель: Какой крокодил?

Ребенок: Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный.

Воспитатель: Какая обезьяна?

Ребенок: Обезьяна ловкая, проворная, всеядная.

Воспитатель: Какой жираф?

Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий.

Воспитатель: Какой тигр?

Ребенок: Тигр полосатый, хищный, опасный.

Воспитатель: Какая черепаха?

Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.

Воспитатель и дети выполняют Мимическое упражнение “Тигр” (движение и мимика по тексту)

Тигр проснулся, потянулся

Растянулся и прогнулся,

А потом зевал, зевал

Вдруг нахмурился и оскалился

Зубы показал

Приготовился к прыжку

Громко зарычал “р-р”

Прыг, – и убежал!

-А сейчас немного подвигаемся поиграем в Дидактическую игру «Сложи картинку»

Нужно на скорость собрать разрезные картинки животных, из частей - в целое и назвать животное. Собирать будим по времени по песочным часам.

Следующая игра - «Я называю, а вы дополняете» и после ответов выставляете игрушки в настольный зоопарк.

- Голодный, как (Волк)

- Ползёт, как (Черепаха)

- Хитрая, как (Лиса)

- Неповоротливый, как (Медведь)

- Трещит, как (Сорока)

- Упёртый, как (Осёл)

- Верная, смелая, сторожевая (Собака)

- Ласковая, пушистая (Кошка)

-Косолапый как ….(Медведь)

-Сильный как (Слон)

Вот и получился у нас с вами свой зоопарк.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданиями!

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся и расскажем о своих впечатления:

Рефлексия:

-Вам понравилось прогулка по Калининградскому зоопарку?

-Что такое зоопарк? кто в нем живет (место где живут разные животные с разных уголков земли, что бы познакомить людей с разнообразием природы.

- Для чего же нужны зоопарки?

-Какие правила поведения запомнили?

-Как передвигаются дикие животные? (кто бегает? Кто плавает? Кто прыгает, кто лазит? Кто ходит)

-Кто заботится о животных в зоопарке, кто кормит, лечит? (человек – заботится, кормит, зоологи – изучают, зооветеринар – лечит, сторожа- охраняют.)

- Что нового узнали?

Итог.

Дети вспоминают, каких животных видели, и рисуют наиболее понравившихся из них. Выставка детских работ.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: Углублять представления детей о семье. Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Заколдованный лес» Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о рыбах. Продолжать учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомимся с Калининградским зоопарком»
Опубликовано: 21 января 2016 в 02:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД