Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (1 фото)

Светлана Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Цель: Углублять представления детей о семье.

Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребенка.

закрепить знания о себе, о своей семье, ее членах родственных отношениях. Дать представления о том, что семья – это все кто живет вместе с ребенком, продолжать учить детей называть членов семьи;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении, учить связному рассказу,

активизировать словарь (семья, большая, дружная ласковая, добрая, сильный, смелый, мудрая, любящая и. т. д.); развивать мышление, память, воображение;

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (семья)

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», художественное творчество

Предварительная работа:

Беседы с детьми о членах семьи, чем можно порадовать маму, родственных отношениях, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате. Рисование на темы: «Какие мы», «Портрет семьи», чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Артюхова «Трудный вечер» и др., рисование ладошки, членов семьи,

Материал и оборудование: домик, картинки с изображением Вани и членов семьи, "волшебный сундучок"

Ход НОД.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Уважаемые дети и гости. Сказку посмотреть не хотите ли?

Знакомую на удивление, но с небольшими добавлениями.

В одной, но очень сельской местности, весьма далекой от известности.

Что на Руси нередко встречается, живет мальчик Ванечка один одинешенек

И совсем не улыбается!

Вот тут домик небольшой

Здесь живет наш Ванечка малой

Были там и ты, и я –

Что же это за семья?

Что бы вам не маяться,

Сказка начинается!

Сказка изменяется!

(выставляется домик с окошечками, открывается одно окошечко с грустным мальчиком).

(Грустное лицо)

Вос:- Как вы думаете почему у мальчика грустное лицо?

Дети: У Ванечки нет мамы и папы, братика сестры.

Вос: -А это хорошо или плохо, что у маленького мальчика совсем никого нет, как вы считаете?

Дети: (Я считаю, что если у мальчика совсем никого нет – это плохо)

Вос: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего Ванечки появятся замечательные, любящие родственники!

(звучит музыка и появляется "Волшебный сундучок")

Вос: А изменить сказку нам поможет «Волшебный сундучок».

Ребята, а сундучок закрыт!

-Как же нам теперь открыть его?

Дети: …. (Сказать волшебные слова какие-нибудь)

Да, ребята, сундучок -то здесь волшебный, откроется, если вы мне поможете отгадать загадки. Итак, слушайте внимательно.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (Дед)

(достаю силуэт дедушки, выставляю на макет)

Воспитатель: Дети, а теперь с помощью волшебной палочки расскажите Ване, какой дедушка.

(старый, мудрый, седой, трудолюбивый,) Дети передают силуэт дедушки по кругу

Воспитат: Сундучок опять закрылся.

Слушайте еще одна загадку-

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (Бабушки)

(достаю силуэт бабушки)

Воспитатель: Дети, а теперь с помощью волшебной палочки расскажите Ване, какая бывает бабушка

(добрая, ласковая, заботливая) Дети передают волшебную палочку по кругу

Отгадайте еще одну загадку.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высока упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (Папа)

(достаю силуэт папы)

Воспитатель: Волшебная палочка поможет рассказать вам о папе? Какой он?

Дети: (Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь) Дети передают волшебную палочку по кругу

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь». (Ребенок рассказывает)

-Воспитатель: Ребята посмотрите на Ванечку он все еще грустный, как вы думаете почему?

Дети: он грустный потому что, у него еще нет мамы,

Воспитатель: Тогда давайте, отгадаем еще одну загадку

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет? (Мама)

(достаю силуэт мамы закрепляю на макете)

Воспитатель: дети, расскажите о маме? Какая мама? (добрая, ласковая, заботлива, молодая, красивая) Дети передают силуэт мамы по кругу

-Ребенок: Мамочка

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать (Ребенок рассказывает)

Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете маме?

Дети: Убираю игрушки, подметаю пол, не мешаю маме, сам одеваюсь, помогаю готовить обед.

Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей?

Дети: Семья

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья?

Дети: (Семья - это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.).

Какие слова вам хочется сказать о своей семье (большая,маленькая,дружная,заботливая,трудолюбивая,веселая,добрая,хорошая,строгая,здоровая, крепкая, счастливая)

1 ребё нок:

Семья – это слово родное

Сколько в нём света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель: Ребята посмотрите на Ванечку, какой он теперь стал?

Дети: (он улыбается, он стал счастливым мальчиком, потому что у него есть мама, папа, дедушка, бабушка, семья)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Ване, как можно делать зарядку всей семьей.

Физкультминутка «Семейная зарядка»sadII)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг

и по – порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Вос: Ребята, давайте научим Ванечку, играть с пальчиками.

для того что бы показать эту игру, садитесь за столы и приготовьте кулачки.

Вос :

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с Ванечкой и его семьей, а вы хотите познакомить Ваню

со своими семьями?

Дети: да хотим!

Воспитатель: тогда мы с вами сейчас отправимся в волшебную мастерскую, для изготовления

сказочного альбома с портретами ваших семей, когда наш альбом будет готов мы отправим его

в сказку. (дети идут к столам и начинают наклеивать) предлагаю усесться поудобнее, наклеивать аккуратно,

прижимать тряпочкой, собираю на шнурок все листочки в один альбом)

Воспитатель: Ну вот наш альбом готов, мне осталось отправить его в сказку с помощью волшебного сундучка.

Но он закрыт, что же делать, как открыть?

Дети: Загадку отгадать,.

Воспитатель: Я знаю!

Вы мне поможете если споете песенку (Моя семья)

Анализ: Понравилась вам сказка,

Ребята скажите, а у Вани какая была семья?

Дети: Дружная, счастливая, крепкая, большая, маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая.

Кто появился у Вани?

Дети: Дедушка, бабушка, мама, папа.

Что больше всего вам понравилось?

А что мы еще ребята делали сегодня.

Дети: Делили семейный альбом.

Молодцы, вы такие дружные ребята, послушные, умеете слушать.

А теперь мне хочется чтобы вы все улыбнулись и дети и наши гости, у всех всегда было хорошее настроение и дружная большая семья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с домашними птицами. Задачи: 1. Учить узнавать и называть домашних птиц: курочку, петушка, цыплят. 2. Побуждать детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД