Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Самовар-Самоварыча» (4 фото)

Елена Мальченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Самовар-Самоварыча»

Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «В гостях у Самовар-Самоварыча»

Задачи:

усвоение обобщающего понятия «посуда», знакомство с названием предметов чайной посуды. Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, бережное отношение к предметам посуды; формировать культуру еды, чистоплотность.

Оборудование:

кухня, стол, накрытый скатертью, натуральная и игрушечная посуда, картинки с изображением предметов чайной посуды, губка, полотенце.

Ожидаемый результат:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Самовар-Самоварыча“» размещена в разделах

дети должны знать назначение предметов чайной посуды, особенности обращения, ухода за ней.

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоит стол, накрытый скатертью. На столе – самовар, спрятанный под салфеткой.

Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к вам приходят в гости? К нам сегодня пожаловал очень важный гость. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь:

«Кто такой стоит пузатый и блестящие бока.

Торчит носик крючковатый, в нём вода из родника.

Окружили его чашки, сахар, пирожки и мёд.

Он, как командир в фуражке, чаю всем гостям нальёт» (самовар).

2. Знакомство с Самоваром.

– Молодцы, ребята, вы правильно угадали. Скажите, для чего нам нужен самовар? (кипятить воду для чая). Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала. Чай был вкусный, ароматный…

Ребята, но у нас сегодня в гостях не обычный самовар. Познакомьтесь, это – Самовар – Самоварыч. Он самый главный в стране «Чайной посуды». Давайте с ним поздороваемся. Ребята, нравится вам наш самовар? Посмотрите, какой он красивый, блестящий, нарядный.

Ребята, он просит у нас помощи. К нему скоро придут гости, а стол для чаепития не накрыт. Давайте поможем Самовар-Самоварыча накрыть стол для чаепития?

3. Загадки о чайной посуде (показ картинок).

А чтобы нам вспомнить, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай, я вам загадаю загадки:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (заварочный чайник)

Рядом с чайником она,

Точно, как букашка;

К чаепитию нужна

Из фарфора … (чашка)

Мала Анфиска да удала…

Твердит, не хвастая нимало:

-Какая это благодать

Всю жизнь в горячий чай нырять

И поднимать в стакане бурю,

А после в блюдце отдыхать (чайная ложка)

К чаю подают меня,

Я сладким сахаром полна (сахарница.)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и … (блюдца)

4. Игра «Найди чайную посуду».

Сейчас мы на нашей кухне сможем найти все предметы чайной посуды, чтобы помочь Самовар-Самоварычу. Ой, кто то здесь всё разбросал. Сейчас сложно будет найти нужную посуду. Я не знаю, что теперь делать.

Ребята, чтобы помочь Самовару – Самоварычу, нужно выбрать только чайную посуду, а остальную посуду убрать на верхние полочки. Подойди, Инга, к нашей кухне и выбери чайную посуду, какую ты сможешь найти (далее вызываются и другие дети).

5. Игра «Накроем стол к чаю»

Дети, повяжите фартуки и косынки (чтобы одежда оставалась чистой и опрятной).

Воспитатель объясняет детям последовательность расстановки приборов для чаепития.

- Ребята, для того, чтобы нам накрыть стол для чаепития, давайте поставим заварочный чайник на середину стола, рядом с Самоваром. («Алиса, поставь чайник на стол»). Также на середину стола поставим сахарницу, чтобы каждому гостю было удобно взять сахар положить его в чай. («Данил, поставь сахарницу на стол»). А Нина поставит на стол вазу с печеньем. На стол для каждого гостя нужно поставить блюдца, а на каждое блюдце — чашку. Справа от каждого блюдца нужно положить чайную ложку.

Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе.

- Назовите посуду, которую вы поставили на столе, какого она цвета? Как называют такую посуду, из которой пьют чай? («чайной посудой»).

- А вот и гости к нам пожаловали! Угощайтесь, гости дорогие! (Дети знакомятся с гостями, рассаживают игрушки за столом и «угощают» их чаем).

6. Физминутка «Чайная посуда»

Как вы думаете, а мы бы могли с вами превратиться в посуду? Давайте попробуем, выходите в кружок, повторяйте за мной. «Топни, хлопни, повернись и в посуду превратись»

- Вот большой пузатый чайник, очень важный, как начальник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

- Вот фарфоровые чашки, очень крупные, бедняжки (присели одну руку поставили на пояс).

- Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются (кружатся, рисуя руками круг).

- Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (потянулись, сомкнули руки над головой).

- Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс (вытянули руки вперёд)»

7. Игра «Помоем посуду».

Гости Самовар-Самоварыча уже попили чай. Какой стала посуда — чистой или грязной? Давайте вымоем посуду после чаепития гостей. Нам понадобятся губка и полотенце. Воспитатель моет какой-либо предмет посуды, сопровождая свои действия комментарием.

- Блюдце было грязное, я вымыла его, и оно стала чистым. Каким стало блюдце? Теперь я вытираю его полотенцем, чтобы блюдце стало сухим. Какое теперь блюдце?

Затем педагог предлагает помыть посуду каждому ребенку. При этом задает вопросы.

- Какая была ложка? (Ложка была грязная.)

- Какая сейчас ложка? (Ложка чистая.)

- Для чего после каждого приема пищи посуду моют?

Воспитатель просит детей перечислить посуду, которую они мыли.

Послушайте стихотворение про Самовар-Самоварыча :

В кухне самовар стоит

Он, как зеркало, блестит,

Словно паровоз, пыхтит,

И как будто говорит:

«Если хочешь чай, дружок,

Поверни мой рычажок,

Чтоб из крана кипяток

В чашку весело потёк!

Я недаром так пыхчу –

Людям воду кипячу,

Всех от мала до велика

Чаем напоить хочу!».

8. Итог.

-Ребята, а как вы думаете, получилось ли у нас помочь Самовар-Самоварычу? А чем мы ему помогли? Какая посуда нам для этого потребовалась? Самовар-Самоварыч и вас всех угощает сладким вкусным чаем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Самовар-Самоварыча»
Фото «В гостях у Самовар-Самоварыча»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Ознакомление с окружающим миром в средней группе Тема В гостях у Самовар Самоварыча Задачи усвоение обобщающего понятия посуда знакомство с названием предметов чайной посуды
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Самовар-Самоварыча»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 15:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД