Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»

Светлана Спицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле;

Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы;

Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт., зеркальце, два ящика с проросшим овсом, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Ход занятия.

Беседа

- Ребята, чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнём воздух. Куда попал? (В нос.) Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в лёгкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом – вдох, выдох.

- Ребята, давайте проведём опыт. (Раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

- Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

- Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез?

Наши лёгкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.

- Давайте проведём эксперимент.

Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.)

- Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый воздух?

(Чистый воздух нам дают растения, листочки)

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

- А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода.)

- А знаете ли вы. Откуда берётся вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра «Ручеёк»

Дети становятся парами. Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё сначала и т. д.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «Очистим воду» (фильтры, «Игра цвета» (цветная вода).

Обсуждение свойств воды и воздуха

- Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде?

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, цвета.

- А воздух, какие имеет свойства?

Воздух невидим, не имеет определённой формы, не имеет запаха. Воздух имеет вес. Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые.

- Ребята, а в каком состоянии бывает вода?

(В жидком и ледяном.)

- Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твёрдом состоянии. И ещё вода бывает в газообразном состоянии – пар. Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает.

Роль света в жизни человека и растений

- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений?

(Солнце.)

- Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

- Дети, перед нами два ящика с проросшим овсом. Один ящик мы поставим на подоконник, куда проникают лучи солнца, а другой поставим в тёмное место, в закрытый шкаф. И потом проведём наблюдения, что произошло с растениями.

Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга»

Рисование свечкой.

На поверхность бумаги воспитатель капает воском, а дети покрывают пятно голубой краской.

Дети придумывают названия своим рисункам: «Родник», «Ручей», «Дождик», «Мороз нарисовал узоры2 и т. д.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД "Живая вода" в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Волшебница-вода».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:23
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД