МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Целебная сила ягод»

Зинаида Сизова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Целебная сила ягод»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Целебная сила ягод.

Программное содержание:

познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением.

— развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

— учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Целебная сила ягод“» размещена в разделах

формировать задатки трудовой деятельности.

— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

— Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.

У нас болят животики,горлышко, и «мучает» силный кашель.

Пришлите нам немного лекарства».

Лесные звери.

В. Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

— Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

— А как же они их находят? (По запаху.)

— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

— Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, беруться за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожечке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

— Давайте присядем на травку.

В. Лесу низкий наш поклон,

Все блезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

В. Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

В: Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

В. Вот слышен громкий разговор

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника. Я полезней всех на свете –

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

В. Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

— Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

— А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

— У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

— Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки.

1—2—3 в детский сад пришли.

— Что можно приготовить из ягод : (варенье, компот, желе, повидло).

— Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

— А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Тогда подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

— А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод» [b]Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная сила ягод"Цель занятия: — познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Целебная сила ягод»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД