Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»

Людмила Овсянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»

Программное содержание:

Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения через проживание.

Материал:

Игрушки (собака, корова, коза, лошадь, свинья, петух, курица, кошка, баран, картинки, на которых изображены животные, приносящие пользу человеку.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, свинье, лошади). Рассматривание картин и беседа о внешнем виде (мордочка, туловище, лапки, чем покрыто туловище). Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом на ковре. Перед ними стол с игрушками (собака, корова, коза, лошадь, свинья, петух, курица, кошка, баран, накрытые салфеткой.

Воспитатель:

Дети, под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаете о них загадку.

Голодна- мычит, Квохчет, квохчет,

Сыта-жуёт, Детей созывает,

Милым детям молочка даёт. Всех под крыло собирает

(Корова) (Курица)

Идет, идет, бородой трясет, Вместо хвостика-крючок,

Травки просит: Вместо носа-пятачок,

Ме, ме, ме, дай-ка вкусной мне-е-е. Пятачок дырявый,

(Коза) А крючок вертлявый.

(Свинья)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет. Овес любит,

(Кошка) Человеку служит,

Иго-го кричит.

(Лошадь)

С хозяином дружит, Кто не прядет,

Дом сторожит, Не ткет, а людей одевает.

Живет под крылечком, (Овца)

Хвост колечком.

(Собака)

Воспитатель:

- Где и с кем живут эти животные? (дома, с человеком)

Воспитатель:

Дома живут, или рядом с человеком, пользу и радость приносят людям. Домашние животные могут жить в специальных помещениях (конюшня, коровник, сарай, собачья будка, скотный двор).

Воспитатель:

-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена корова)

- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит, доит)

- Что вы еще знаете?

- Что дает это домашнее животное людям, какую пользу приносит? (мясо, молоко. Из молока делают сыр, творог, сметану, кефир, йогурт)

Воспитатель:

- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена коза)

- Что дает это домашнее животное человеку? (молоко, шерсть)

- Где живет? (в сарае)

Воспитатель:

- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена кошка).

- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)

- Какую пользу приносит, где живет? (ловит мышей, приносит радость от общения, живет в доме)

Воспитатель:

- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена лошадь)

- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)

- Какую пользу приносит, где живет? (перевозит грузы, людей, приносит радость от общения, живет в конюшне)

Воспитатель:

- Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена собака)

- Как человек заботится? (кормит, ухаживает, гуляет, лечит)

-Что вы еще знаете?

- какую пользу приносит, где живет? (охраняет дом, приносит радость от общения, является домашним любимцем, живет в доме или будке)

Воспитатель:

-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображен баран)

-Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)

- Какую пользу приносит, где живет? (дает шерсть, мясо, живет в овчарне)

Воспитатель:

-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена курица)

-Как человек заботится? (кормит, ухаживает)

- Какую пользу приносит, где живет? (несет яйца, дает куриное мясо, живет в курятнике)

Воспитатель:

-Кто это? (Показывает картинку, ка которой изображена свинья)

-Как человек заботится? (кормит, ухаживает, лечит)

-какую пользу приносит, где живет? (мясо, из которого делают котлетки, сосиски, колбасу, живет в свинарнике)

Дети:

Как все эти животные называются? (ДОМАШНИЕ)

Воспитатель:

Правильно, это всё домашние животные, они живут у человека в доме или рядом с человеком в специальных помещениях.

Человек заботится о домашних животных. А домашние животные приносят большую пользу людям: доставляют радость от общения, охраняют, перевозят грузы, дают шерсть и пищу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя» Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...