Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»

Анна Ткачева
Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»

«Кто живет в деревне»

Цели: закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей, причина разведения); совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б] в предложении; упражнять детей в бросании мяча об пол и вверх двумя руками и ловле его без падения; упражнять в беге с остановками и поворотами головы и туловища; развивать координацию, пальчиковую и общую моторику; развивать словесно-логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными „Кто живет в деревне?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : мячи среднего размера по количеству детей, набор картинок с изображениями домашних животных, набор цветных картинок (15x20 см) с изображениями домашних животных (корова, кошка, коза, поросенок, собака, лошадь, кролик); игра «Волшебные картинки» : 7 карточек (8x16 см) с парными изображениями (корова — молоко; свинья — сало; собака — будка; коза — пух; кошка — глаз; овца — шерсть).

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу.

Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне.

Упражнение в ходьбе и беге

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Воспитатель. В деревне живет много домашних животных. За ними

ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки!

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же.

Дети.. Корова!

Воспитатель.

Фонетическая зарядка «Как мычит корова?»

И. п. — основная стойка.

1 — поднять плечи вверх, вдох. -

2 — и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у». Упражнение повторить 4—6 раз.

Руководитель физкультуры.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «My.

Шаг я сделать не могу».

Дети. Это бычок.

Упражнение «Бычок»

И. п. —основная стойка.

1 — поворот головы вправо.

2 — и. п.

3 — поворот головы влево.

4 — и. п.

Упражнение повторить 4—5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.)

Руководитель физкультуры.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

Дети. Кошка.

Упражнение «Кошка»

И. п. — ноги врозь пошире, руки вверху.

1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 — и. п.

Упражнение повторить 6—8 раз.

Руководитель физкультуры.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Дети. Это коза!

Упражнение «Козочка»

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — поднять прямую ногу вперед.

2 — махом отвести назад.

3 — снова вперед.

4 — и. п.

Повторить 3—4 раза.

Руководитель физкультуры.

Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком, хвостик крючком.

Дети. Поросенок.

Упражнение «Поросенок»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 — наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2 — и. п. 3, 4 — то же в другую сторону.

Упражнение повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Руководитель физкультуры.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Это собака.

Упражнение «Собака»

И. п. — основная стойка.

1 — присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки голову

2 — и. п. Упражнение повторить 6—8 раз.

Руководитель физкультуры.

У нее на шее грива,

Бьет копытами игриво.

Дети. Лошадь.

Упражнение «Лошадка»

И. п. — основная стойка.

1 — правая рука вперед.

2 — левая рука вперед.

3 — правая рука вверх.

4 — левая рука вверх.

Обратные движения в том же порядке. Повторить 4—5 раз.

Руководитель физкультуры.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это кролик.

Упражнение «Кролик»

И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Повторить 3 раза по 8—10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!

(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами.)

Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке?

Ребенок. Собака и будка.

Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание?

Ребенок. Собачья будка.

( Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».)

Руководитель физкультуры. Ребята, вы уже знаете, что в каждом доме в деревне живет кот или кошка. Они охраняют дом от мышей. А их дети-котята шалят и играют во дворе. Одна из любимых игр котят — игра с мячом. Давайте и мы с вами поиграем как котята.

Упражнение «Котята играют с мячом»

И. п. — ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы рук раздвинуты.

Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.

Бросание мяча от уровня груди на 30—40 см вверх и ловля его обеими руками.

Дети выполняют движения каждый в своем темпе. Упражнения повторить, чередуя их между собой, 3—4 раза, выполнив в общей сложности 20—30 бросков.

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам бежит маленькая беленькая козочка (показывает картинку с изображением козочки, она тоже хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, Дети ходят по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. Прыгают на носочках.

На самой макушке — Показывают ладошками «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный. Делают язычком «чащечку».

Хвостик конопляный. Рукой показывают «хвостик».

Как прыгну — сразу забодаю! Дети прыгают, «бодаются». (Литовская песенка)

Руководитель физкультуры. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чьи дети?»

Игра с мячом «Чьи дети?»

Дети стоят в кругу. В центре круга — педагог с мячом. Он кидает мяч одному из детей и говорит : «Плачут котята, потеряли они свою маму. Кто у них мама?» Ребенок ловит мяч, отвечает и кидает мяч педагогу. Игра продолжается. Если ребенок ошибся или не ответил, он выходит из игры. ( Рекомендуемые пары слов: котята — кошка; щенята — собака; козлята — коза; жеребята — лошадь; телята — корова; ягнята — овца; поросята — свинья; крольчата — крольчиха.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в деревне» Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в деревне» 19 – 31 октября (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: расширение.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы, который был защищен на муниципальном уровне и имеет соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД