МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Растительный мир России»

Любовь Архипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Растительный мир России»

Тема: «Растительный мир России»

Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением леса, деревьев, кустарников, ягод и грибов.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Растительный мир России“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, реками, озёрами, степями. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы поймёте, о чём мы будем говорить.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Как вы думаете? О чём идёт речь.

Дети. Дерево

Воспитатель. Правильно ребята, это дерево. Из чего состоит дерево?

Дети. Корни, ствол, ветки, листья

Воспитатель. Россия - самая богатая лесами страна в мире! Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим птицам и зверям, А в лесу таких деревьев тысячи! Дети, а какие деревья вам знакомы? (Ответы детей)

Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых, берёзовых лесов. Леса, в которых растут и хвойные и лиственные деревья называются смешанными, где одни берёзы называют - березняк. Всем нам известны деревья и кустарники.

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют дерево и кустарник педагог рассказывает о них)

Ель - может расти в тени, а иголки сосны и ели применяют в медицине.

Воспитатель. Отгадайте ещё одну загадку

Все знают, что у елки,

Не листья, а иголки,

И так же, как она,

С иголками. (сосна)

Сосна – вечнозеленая, быстро растёт, очень любит свет.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Дуб - одно из самых красивых, могучих деревьев, растёт очень медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами. Дуб – самое главное дерево в лиственном лесу. Он растет долго и живет около триста лет.

А кто знает, что растёт на дубе? (Жёлуди)

Послушайте стихотворение про жёлуди

Я - маленький желудь, живой, настоящий,

Мечтаю о листьях дубовых блестящих.

И пусть у меня нет ни веток, ни почек,

Под панцирем крепким храню я росточек.

Асеева Ирина

Воспитатель. А про какое дерево следующая загадка.

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

Берёза – быстро растёт, не боится зимних морозов, очень любит свет

Липа - дерево, с которого пчёлы собирают мёд. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мёд. Послушайте стихотворение про липу.

В середине лета липа расцвела.

Запахом чудесным пчёлок собрала.

Пусть кружат, стараются, водят хоровод.

Принесут нам липовый, самый вкусный мёд.

«Чай с цветами липы, мама говорит —

От простуды вылечит, быстро исцелит».

А из лыка липы дедушка Матвей,

Сделает корзинку внученьке своей.

Тополь - растёт очень быстро, крона большая, хорошо задерживает пыль; когда тополь цветёт, бывает много пуха.

Воспитатель. А сейчас отгадайте?

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. Рябина

Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Заготовка рябины на зиму осуществляется осенью, до наступления заморозков. В этом случае ценные вещества лучше сохраняются.

Игра «С какого дерева листок»

Ребята получают картинки с изображением листьев и говорят, с какого дерева этот листочек с берёзы, липы, дуба, рябины.

Воспитатель. Ребята, но в лесу растут не только деревья, а грибы, ягоды. Растёт в лесу малина, брусника, клюква, земляника, грибы. А какие грибы вы знаете? (Дети называют, воспитатель помогает им, показывает картинки: опята, лисички, белый гриб, подосиновик, сыроежки).

Но бывают и ядовитые опасные грибы. Кто знает, какие это грибы?

Дети. Мухомор, поганка

Воспитатель. Леса нуждаются в нашей охране и защите. Ведь они приносят столько пользы человеку: закрывают поля и сады от ветров, спасают реки от обмеления. Лес-это строительный материал, это ягоды и грибы, лекарственные растения. Лес-это дом для животных и птиц. Вот как много полезного даёт лес. Люди обязаны беречь то, что им даёт щедрая природа.

Итог занятия

Воспитатель. Давайте повторим. Какие деревья и грибы вы знаете?

- Какие ядовитые грибы вам известны?

-Почему лес нужно беречь и охранять?

-Что полезного даёт человеку лес?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Растительный мир России»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД