Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе (3 фото)

Лазат Таштитова
Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе

«Мы в мире дружбы будем жить»

Тема: «Мы в мире дружбы будем жить»

Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни.

Задачи: дать сведения о Празднике единства и дружбы народов.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков.

Публикация «Конспект занятия „Мы в мире дружбы будем жить“ по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать-развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

память, речь, наблюдательность.

Воспитывать дружеские отношения друг с другом и окружающими.

Материал: изображение голубя мира, воздушные шары, разрезная картинка с изображением «Хоровода дружбы», иллюстрации на тему: «Дружба народов».

Предварительная работа: дети вместе с воспитателем украшают группу к празднику (развешивают шарики, флажки).

Словарная работа: дружба

Ход занятия:

Круг приветствия «Когда живется дружно» :

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Воспитатель: Хорошо жить дружно, когда никто не ссорится, не обижает друг друга. В нашей группе все дети хоть и разные, но всегда помогают друг другу, живут очень дружно. Но дружба бывает разная. Дружба между девочками, дружба между мальчиками, дружба между девочками и мальчиками, дружба в семье и т. д.

А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

Воспитатель: А дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». У меня есть Волшебный мешочек, сейчас каждый по очереди достанет то, что лежит в моем «Волшебном мешочке». (дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки) .Молодцы.

Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы детей).

Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень очень дружные ребята.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. (Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга)

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки в которых герои были друзьями? («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Ребята, вам нравится когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (На столах заготовки ладошек из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают ладошки на солнечный круг. Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.

Педагог читает стихотворение:

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

Воспитатель: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!

А еще бывает дружба народов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Мы живем в России).

- В России живут люди разных национальностей: казахи, русские, татары, украинцы и люди других национальностей.

- А вы знаете о том, что в России отмечается праздник День народного единства, дружбы народов России?

- 4 ноября мы празднуем День народного единства. Все жители нашей страны украшают свои города и села, чтобы к празднику они стали красивыми и праздничными.

Физкультурная минутка:

Мы на праздник все пойдем,

В руки шарики возьмем.

Разные, разные, голубые, красные,

Желтые, зеленые воздушные шары.

Дыхательная гимнастика с движениями «Надуваем большой и маленький шарик»

(Дети имитируют надувание шаров разной величины)

Воспитатель: На центральных площадях городов и сел нашей страны собираются люди разных национальностей на праздничный концерт, исполняют стихи и песни о мире.

Игра – сюрприз:

«Голубь Мира» приносит в группу разрезную картинку.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку.

Дети собирают разрезную картинку. Получается «Хоровод дружбы»

- Давайте и мы попробуем встать также.

(Дети стают в круг)

-Ребята, закройте глазки, почувствуйте тепло рук своих друзей. Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

- Дружба, как нежный весенний цветок, как маленький беззащитный птенчик, ее надо беречь.

Игра «Птенчики» :

- Ребята, представьте себе, что у вас в руках птенчик.

- Давайте отогреем птенчика своим дыханием.

Прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он услышит, как бьется наше сердце.

- Вот уже птенчик отогрелся, распустил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе (Дети отпускают вверх воображаемого птенчика)

Праздник призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны о важности сплочения. Он также служит напоминанием о том, что только вместе можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.

На территории России проживают представители 195 народов и народностей, которые относятся к десяткам религиозных течений.

Главная задача праздника как в дореволюционное, так и в настоящее время, сводится к единству людей разных религий, происхождения и статуса для достижения общей цели — стабильного гражданского мира, а также уважению к патриотизму и мужеству, которое было проявлено освободителями Москвы.

День народного единства — это повод для всех граждан страны осознать и почувствовать себя единым народом.

А еще ребята, мы не должны с вами забывать о защитниках нашей страны.

Очень много людей погибло за освобождение нашей Родины от врагов, чтобы мы с вами жили в мирное время. Память о них будет вечно жить в наших сердцах. Но, чтобы о подвигах погибших помнили потомки, память решили увековечить. В честь героев назвали корабли, города, улицы, школы. Их увековечили на открытках, марках, гравюрах. Так осталась жить память о славных людях.

Обобщение:

- Мы узнали сегодня, что все жители нашей страны с радостью отмечают праздник дружбы народов.

Дружбу надо ценить и беречь.

Круг расставания «Дружба» :

(Дети становятся в круг)

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе
Фото «Мы в мире дружбы будем жить»
Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД